войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 338.2 kB
1727 × 2385 px • JPEG
35.3 × 46 см • 124 dpi
29.2 × 40.4 см • 150 dpi
14.6 × 20.2 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Натюрморт
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1924
Размер: 140.3×107.6 см
Работа в подборках: 26 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.
Тэги

Описание картины «Бычья туша»

В 2006 году на лондонском аукционе Christie's «Бычья туша» (одна из них) была продана за 13,8 миллионов долларов. Верхний эстимейт составлял 8,5 миллионов долларов.

В 1920-е годы, вернувшись с юга Франции в Париж, Сутин пишет множество «мясных натюрмортов», в том числе шесть «Бычьих туш». Пять из них сейчас находятся в разных музеях, а одна – в частной коллекции. На всех картинах изображена разрубленная и подвешенная туша быка. Такой бесконечный диалог Сутин вёл с единственным своим кумиром – Рембрандтом. Увидев в Лувре «Освежеванную бычью тушу» (1655 год), Сутин лишился покоя. Приехав во Францию, он покидал ее единственный раз – для того, чтобы в Амстердаме посмотреть Рембрандта.

«Тушу» Рембрандта кто только не цитировал (один из самых неутомимых последователей - Фрэнсис Бэкон: 1, 2, 3), но Сутин проводил аналогии по своим законам – не столь очевидным, как «тоже мертвое животное». Он счел возможным сравнить свои «туши» разве что со скандальным «Происхождением мира» Гюстава Курбе. Сутин заявил: «Курбе умел передать атмосферу Парижа, рисуя женское тело, – я хочу показать Париж в бычьей туше». С Курбе его роднит и противоречивое отношение, которое вызывает изображаемая обоими натура, метко определенное исследователями как «отталкивающая красота». В частности, у Сутина – соединение шокирующей, не «художественной» темы (окровавленная разрубленная туша) и не отпускающего, взрывающего восприятие своим богатством колорита. Яростная, вывернутая наизнанку туша забитого животного кажется шкатулкой с драгоценностями – настолько ослепительно сияют рубинами, сапфирами и изумрудами глубокий алый, синий, желтый и зеленый цвета. Искусствовед Эли Фор считал, что со времен Ремрандта Сутин – единственный художник, «у которого лиризм материи был добыт из самых потайных ее глубин».

Примечательно, что Хаим Сутин всегда писал исключительно с натуры. Соответственно, для «мясных» натюрмортов ему понадобилось свести знакомство со скотобойнями. Тушу доставляли на дом, подвешивали, и художник самозабвенно писал, время от времени поливая мясо кровью, когда оно обветривалось. С «бычьими тушами» связана забавная история. В то время Марк Шагал жил этажом ниже Сутина. Как-то ночью Шагал увидел, что с потолка у него капает кровь. Вскоре она не просто капала, а буквально текла. Шагал бросился наверх в уверенности, что Сутина убивают, и застал его, вдохновенно пишущего очередную тушу быка и совершенно не замечающего огромную лужу крови, которая с этого быка натекла.

Любопытно сравнить «туши» Сутина и Петра Кончаловского. Насколько по-разному нежный, интеллигентный, лиричный Кончаловский и яростный, страдающий, раздираемый противоречиями Сутин изобразили, по сути, один и тот сюжет.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии