Регистрация

Щелчок кнутом (Игра)

Предложить название
1872, 30.5×50.8 см • Масло, Холст

Описание картины «Щелчок кнутом (Игра)»

Гражданская война, истощившая страну и людей, наконец, позади. Отголоски потерь, разрушений и травматических событий на долгие годы омрачат жизнь американцев, несмотря на облегчение от того, что оружие сложено. В эти годы многие художники и писатели обращаются к темам невинности и беззаботности, делая главными героями своих произведений детей. Тем самым они не только предаются идиллическим воспоминаниям о довоенной жизни, но и пытаются заглянуть в светлое будущее Америки.

На картине Хомера изображены девять мальчиков, поглощенные старинной игрой «Щелчок кнутом». Дети берутся за руки и выстраиваются в длинную линию (чем длиннее, тем лучше), первый из них начинает беспорядочно двигаться, приводя в движение всю цепочку (подобно движениям пастушеского кнута, отсюда и название игры). В конце концов, перемещения становятся настолько хаотичными и непредсказуемыми, что крайние «звенья» цепочки начинают отрываться. Мальчишки на картине Хомера, самозабвенно бегающие босиком по траве во время школьной перемены, отличаются от таких же сорванцов, игравших в ту же игру сто, двести или даже триста лет назад, разве что одеждой.

Уинслоу Хомер написал эту картину в двух версиях. На первом полотне дети, играющие в окружении покрытых темной растительностью гор, как будто случайно выхвачены из окружающего пейзажа солнечным лучом. Вторая версия картины (именно она находится в Метрополитен-музее) – гораздо меньшего размера, здесь Хомер усиливает и подчеркивает ощущение беззаботности, заменив горный пейзаж ярким голубым небом.

За годы существования картины «Щелчок кнутом» было создано великое множество ее репродукций, она была признана одним из самых успешных шедевров Хомера и представлена на Всемирной выставке 1876 года в Филадельфии.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Жанровая сцена
Стиль и техника: Реализм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Робер Делоне. Поцелуй
  • Франсуа Буше. Портрет мадам де Помпадур
  • Джон Сингер Сарджент. Гранд-канал, гондолы у причала. Венеция
Как
Собирает Liza Raev
119 работ • 0 комментариев
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Мадам Пупуль прихорашивается
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Салон на улице Мулен
  • Анри де Тулуз-Лотрек. Танцы в Мулен-Руж
19 век (зарубежный)
Собирает Anastasia Tikhonova
68 работ • 0 комментариев
  • Джорджия О'Киф. Черные линии
  • Эмиль Нольде. Ирисы и маки
  • Уинслоу Хомер. Цветущий персик
В. обжалование
Собирает Ubai Kamal
13 работ • 0 комментариев
  • Чайльд Гассам. Ближе к вечеру Нью-Йорк, зима
  • Пабло Пикассо. Пейзаж с двумя фигурами
  • Винсент Ван Гог. Воспоминание о саде в Эттене
Коричневые оттенки
Собирает Ubai Kamal
69 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Пейзаж с двумя фигурами
0
Пейзаж с двумя фигурами
Пабло Пикассо
1908, 60×73 см
Винсент Ван Гог. Воспоминание о саде в Эттене
20
Воспоминание о саде в Эттене
Винсент Ван Гог
Ноябрь 1888, 73.5×92.5 см
Винсент Ван Гог. Портрет матери художника
6
Портрет матери художника
Винсент Ван Гог
Октябрь 1888, 40.5×32.5 см
Эндре Пеновак. Петух
2
Петух
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP