Регистрация
Тематическая неделя • 24-30 июля
Айвазовскому - 200 лет
15 статей  •  1 тест

Февральская лазурь

Предложить название
1904, 141×83 см • Масло, Холст

Описание картины «Февральская лазурь»

Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. Только так, на его взгляд, получалось отобразить устремленные ввысь березы, по-настоящему бесконечное высокое небо и нужный в данном случае автору низкий горизонт. «Траншейный» способ здесь он применил впервые, использовал его и после. В автомонографии «Моя жизнь» Грабарь утверждает, что открытие метода было случайностью: «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба».

Грабарь очень любил писать зиму, в теплое время он довольствовался созданием натюрмортов, а вот зима с ее искрящимся снегом, кружевным инеем, отблесками солнца и белизной вдохновляла его, как никакие иные виды. «Праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», – так сам художник описал то, что ему хотелось передать в своей «Февральской лазури».

Взгляд «из траншеи» позволяет увеличить пространство картины ввысь и раскрыть множество тонов неба, от совсем светлого внизу до кобальтового в верхней части картины. Грабарь написал «Февральскую лазурь» на натуре за две недели. Работал он практически без перерыва и сам считал эту свою картину важнейшим этапом. «Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мной написанных, наиболее свое, не заимствованное, новое по концепции и по выполнению», – это всё о ней, о «Февральской лазури».

Автор: Алена Грошева
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль и техника: Импрессионизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Игорь Эммануилович Грабарь. Уголок уходящей Москвы
  • Игорь Эммануилович Грабарь. Февраль
  • Игорь Эммануилович Грабарь. Ясный осенний вечер
грабарь
47 работ • 0 комментариев
  • Игорь Эммануилович Грабарь. Заход солнца
  • Игорь Эммануилович Грабарь. Абрамцево. Плетень
  • Игорь Эммануилович Грабарь. В саду. Грядка дельфиниумов
Игорь Грабарь
12 работ • 0 комментариев
  • Поль Гоген. Деревня в снегу
  • Винсент Ван Гог. Заснеженное поле с плугом (по мотивам Милле)
  • Клод Моне. Дорога на Ветёй, снежный эффект
Цветной импрессионистский снег
49 работ • 0 комментариев
  • Ольга Курзанова. Белые березы
  • Ричард Александрович Берггольц. Пейзаж с церковью
  • Борис Михайлович Кустодиев. В "Тереме" (Мой дом)
Березы
94 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Борис Израилевич Анисфельд. Мадонна с младенцем. 1938
0
Мадонна с младенцем. 1938
Борис Израилевич Анисфельд. Дама в зеленом. 1910-е.
0
Дама в зеленом. 1910-е.
Игорь Эммануилович Грабарь. Солнце поднимается
2
Солнце поднимается
Игорь Эммануилович Грабарь. Сказка инея и восходящего солнца
1
Сказка инея и восходящего солнца
Комментарии
Сергей -
, 2 апреля 23:24 0
Когда же фотография картины хотя бы на 1% приблизится к оригиналу?
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP