Регистрация
Джон Констебл
Джон
 Констебл
Подписаться22                
Подписаться22                
Биография и информация
 

Сын зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах), в 1799 поступил в Королевскую Академию в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. В этот период на него глубоко влияли работы Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля.

В 1802 Констебл первый раз выставил свои работы. В 1829 он был избран членом Академии. В этом же году умерла от туберкулёза его жена, с которой он жил в счастливом браке. От этого потрясения Констебл так и не оправился.

Джон Констебл родился 11 июня 1776 года в деревне Ист-Бергхолт на юго-востоке Англии. Его отец был владельцем нескольких мукомолен. Целые дни мальчик проводил на отцовской мельнице, расположенной на реке Стур, и в свободное время рисовал.

Отец не разделял увлечение мальчика и позднее отправил его работать на одну из своих дальних мельниц, где юноша продолжал втайне заниматься живописью. Джона тянуло к искусству. Дальнейшее его решение стать живописцем повергло родителей в ужас.

В 1796 году Джон начал брать уроки у лондонского художника Джона Томаса Смита. Он помог Констеблу подготовиться к поступлению в Королевскую Академию, куда его приняли в 1799 году. Джон был прилежным учеником, посещал все занятия, внимательно изучал анатомию, писал копии с работ старых мастеров.

В своих работах Констебл предстает смелым и независимым мастером, его восприятие природы не соответствует нормам академического искусства. В картинах, Джон старался запечатлеть свои собственные наблюдения за природой, то, что кроме него никто не способен был заметить.

Отличительной чертой стилистики Констэбла стала рельефная фактура. Он накладывал краски густыми объемными мазками. Он не старался четко выписывать малейшие детали пейзажа. Он использовал те тона, которые наиболее близки настоящим, встречающимся в природе.

В 1802 году в Академии была впервые выставлена его работа под названием «Пейзаж».

В 1809 году художник встретил свою старую знакомую — Марию Бикнелл, внучку пастора из Ист-Бергхолта. Влюбившись друг в друга, Джон и Мария решили пожениться. Но их браку препятствовали родители Марии, которые считали, что Джон слишком беден. В 1811 году художник окончил Академию. Его финансовое положение на тот момент оставляло желать лучшего. Его пейзажи не продавались и чтобы хоть как-то сводить концы с концами, художник начал писать портреты.

Джон и Мария смогли обвенчаться только в 1816 году, когда умерли родители Констебля и он получил скромное наследство. На свадебную церемонию не приехал ни один из родственников новобрачных.

С этого события в жизни художника произошли заметные перемены. Он был счастлив в браке, его портреты пользовались большим спросом. В 1818 году его назначают на должность директора Благотворительного общества поддержки начинающих художников.

В 1819 году он представил на выставке Королевской Академии свою работу под названием «Белая лошадь». Картина получила очень лестные отзывы уважаемых критиков.

На протяжении нескольких последующих лет Констэбл написал целую серию полотен, которые считаются наивысшим достижением художника. Наиболее известной из них является картина «Телега для сена», которая была представлена публике на выставке Королевской Академии в 1821 году.

Картина была встречена с восторгом. Позже, за огромные деньги, картину приобрел парижский перекупщик Джон Эрроусмит, а в 1824 году он выставил ее в парижском Салоне, где она произвела настоящую сенсацию и принесла своему автору золотую медаль.

В начале 1820-х годов по заказу своего друга архидиакона Джона Фишера, художник исполнил серию видов собора в Солсбери - «Собор Солсбери из епископского сада».

К этому же периоду творчества относится также одна из самых динамичных картин Констебла, поражающая своей реалистичностью - «Прыгающая лошадь».

Позже работы Констебля были включены в общую программу преподавания французского искусства 19-ого столетия.

В 1824 году у его жены появились первые признаки чахотки. Констебл отложил все дела и повез Марию в Брайтон — курортное место для легочных больных. Там супруги провели несколько недель. Но здоровье Марии все ухудшаться, и в ноябре 1828 года она умерла. После смерти жены Констебл был в отчаянии, и только великая преданность своему делу заставила художника продолжать работу.

В 1829 г. Констебл был избран действительным членом Королевской академии. Художник уделял все свое внимание преподаванию в классе рисования и организации ежегодных выставок Академии. В это же время он работал над публикацией репродукций своих картин, составивших альбом под названием «Английский пейзаж».

В 1836 году он прочитал цикл лекций в Королевском Обществе. Лекции были посвящены пейзажной живописи. В них художник сформулировал принципы, которыми он лично руководствовался в своем творчестве.

Умер Констебл 31 марта 1837 года. Врачи не смогли определить точную причину смерти художника. Они предполагали, что он скончался от несварения желудка, хотя по-видимому, это был сердечный приступ. Похоронили его на лондонском кладбище в Хэмпстеде, рядом с могилой его любимой жены Марии.

Творчество Джона Констебла оставалось незамеченным на родине до XX столетия. Но оно оказало огромное влияние на развитие французской живописи. Французские мастера XIX века коллекционировали его полотна, тщательно изучали их, восторгались его живописной техникой. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 веке.

Читать дальше
Работы понравились
Stashon
+16

Лента
С неожиданного открытия начался новый – шестой – сезон популярной передачи «Фейк или Фортуна?» (Fake or Fortune?) на телеканале BBC1. В первом эпизоде  команда подтвердила, что картина, проданная 17 лет назад как «подделка» под Джона Констебла, на самом деле является оригинальным произведением одного из самых любимых британских художников XIX века. Интересно, что продавцом тогда был один из…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Джон Констебл. Yarmouth Jetty
Yarmouth Jetty
Джон Констебл
1823, 57×74.7 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 115 работ
Джон Констебл. Вид на мост Ватерлоо со ступеней Уайтхолла, 18 июня
2
Вид на мост Ватерлоо со ступеней Уайтхолла, 18 июня
219×134 см
Джон Констебл. Долина в Дедхеме
0
Долина в Дедхеме
122×145 см
Джон Констебл. Пашня
1
Пашня
122×143 см
Джон Констебл. Скачущая лощадь
0
Скачущая лощадь
187×142 см
Джон Констебл. Пляж и подвесной мост в Брайтоне
0
Пляж и подвесной мост в Брайтоне
183×127 см
Джон Констебл. Вид на собор в Солсбери из епископского сада
3
Вид на собор в Солсбери из епископского сада
111×87 см
Джон Констебл. Облака Этюд
2
Облака Этюд
49×37 см
Джон Констебл. Мельница во Флэтфорде
0
Мельница во Флэтфорде
50×60 см
Джон Констебл. Шлюз и мельница в Дедхеме
0
Шлюз и мельница в Дедхеме
76×53 см
Посмотреть все 115 работ художника
HELP