войти
опубликовать

Уивенхо-Парк, графство Эссекс

Джон Констебл • Живопись, 1816, 56.1×101.2 см
$52
Цифровая версия: 5.1 MB
5042 × 2728 px • JPEG
50 × 27.7 см • 250 dpi
85.4 × 46.2 см • 150 dpi
42.7 × 23.1 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1816
Размер: 56.1×101.2 см
Работа в подборках: 21 подборка
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Уивенхо-Парк, графство Эссекс»

Пейзаж «Уивенхо-Парк» – одна из самых значимых картин Джона Констебла – это визуальное повествование об английской усадьбе начала XIX столетия на территории графства Эссекс, её владельце и его отношениях с природой.

Тихим загородным поместьем примерно в семидесяти милях к северо-востоку от Лондона владел генерал-майор Фрэнсис Слейтер Ребо, друживший с отцом художника. Состоятельный офицер был и одним из первых покровителей Джона Констебла. Парк вокруг дома, построенного в середине XVIII века, спроектировал в 1770-х годах ландшафтный архитектор Ричард Вудс. В основу дизайна он положил эстетическую концепцию, объединяющую элементы философии благоговейного Возвышенного и безмятежной Красоты – категории классической пейзажной живописи того времени. В левой части картины видны арка и мост, с которых открывался чудесный обзор на старую дорожку, окружённую деревьями, и два озера для рыбалки и катания на лодках.

Констеблу удалось отобразить на своём полотне всё великолепие Уивенхо-Парка. Пологие холмы, люди и домашний скот залиты мягким солнечным светом, падающим сквозь низкие облака. Большое озеро на переднем плане и дом за деревьями в отдалении вызывают у зрителей ощущение сельской красоты, простоты и гармонии. Художник тщательно изучал метеорологические сводки и проводил долгие часы за эскизами облаков, стараясь ухватить и передать тончайшие природные явления. Игра света и тени на переднем плане в правой части полотна и мерцание лучей на водной глади в центре композиции усиливают ощущение реальности пейзажа.

Сегодня Констебл, наряду с его современником Уильямом Тёрнером, считается величайшим британским художником XIX века. Однако при жизни его мало ценили. Он практически полностью посвятил себя пейзажам, но при этом предпочитал изображать повседневность сельской Англии, а не «исторические ландшафты» с живописными руинами или величественные панорамы, модные в то время.

Эмоции, которые Констебл пытался пробудить у зрителей видом Уивенхо-Парка, сродни тем, что вызывает его более поздняя работа «Вид на реку Стаур близ Дедхэма». Это ностальгия по прошлому и английской связи с природой, которая стала разрушаться с началом Промышленной революции, когда фермерский труд во многом заменили паровые машины. Констебловская идиллическая Англия кое-где ещё сохранялась физически, но едва держалась идеологически. Подобно полотну «Последний рейс фрегата "Отважный"» Тёрнера, работа «Уивенхо-Парк, Эссекс» оплакивает «отправленную на слом» эпоху, в которой возникла усадьба. В этом смысле картину можно рассматривать как портрет «старой доброй Англии» XVIII века, английской глубинки и владельца поместья генерал-майора Ребо, который старался уберечь уходящие ценности.

Интересный факт: на картине можно рассмотреть 11-летнюю дочь генерал-майора Мэри Ребо – в левой части холста она катается на тележке, запряжённой осликом. Красный шарф девочки, один из её любимых аксессуаров, – яркая искра среди доминирующих зелёных, голубых и коричневых оттенков. В письме к своей возлюбленной Марии Бикнелл от 21 августа 1816 года Констебл упоминает, что Ребо поручил ему написать две картины, на которых должна присутствовать Мэри. Заказчик хотел, чтобы дочь навсегда осталась в буколическом пейзаже своего детства, независимо от того, что произойдёт с усадьбой в будущем.

По сути, эти заказы были свадебными подарками пейзажисту. Семья офицера прекрасно понимала, что тот копит деньги для брака с Марией, чей дедушка пообещал лишить внучку наследства, если она выйдет за художника с сомнительными финансовыми перспективами. В итоге влюблённые все же поженились 2 октября 1816 года – менее чем через месяц после завершения «Уивенхо-парка». Впрочем, сердце высокомерного деда смягчило не это, а то, что будущий супруг получил пятую часть семейного предприятия после смерти своих родителей.

Художник несколько видоизменил ландшафт, стремясь к большей гармонии. Искусствовед Абрам Фокс указывает, что в действительности озеро и дом не видны одновременно с этой точки. Кроме того, в процессе Констебл добавил куски холста с обеих сторон, чтобы включить дополнительные детали, например, охотничий домик справа. Швы проступают сквозь фигуру мальчика в белой рубашке в лодке в правой части композиции и через шею чёрной коровы на переднем плане слева.

Таким образом, работа «Уивенхо-Парк» стала «прелюдией» к серии монументальных пейзажей, которую Констебл начал двумя годами позже. Эти виды получили название «шестифутовые» – по ширине холстов, – и благодаря им художник наконец-то получил долгожданное признание.

Картина «Уивенхо-Парк, Эссекс» хранилась в коллекции семьи Ребо до 1906 года, а самим поместьем потомки заказчика владели до 1902-го. Сейчас произведение принадлежит Национальной галерее искусств в Вашингтоне, а усадьба – Эссексскому университету. Величественный дом переоборудован в роскошный четырехзвёздочный отель, где проходят практику студенты, изучающие гостиничное дело.

Автор: Влад Маслов
Комментарии