войти
опубликовать
$55
Цифровая версия: 1.0 MB
2000 × 1288 px • JPEG
46.7 × 35.3 см • 93 dpi
33.9 × 21.8 см • 150 dpi
16.9 × 10.9 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Пейзаж
Стиль: Романтизм
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1835
Размер: 93×123 см
Местонахождение: Частная коллекция
Работа в подборках: 12 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Эренбрейтштейн»

Пейзаж «Эренбрейтштейн», написанный в 1835 году, относится к позднему периоду, который широко признан расцветом творчества Уильяма Тёрнера. Большинство произведений тех лет ныне входят в коллекции крупнейших музеев мира, и всего шесть работ такой важности и качества остаётся в приватных собраниях.
 
На картине изображён замок Эренбрейтштейн (или Эренбрейтштайн) – разрушенная крепость близ города Кобленца на западе Германии. Во время своей третьей поездки в страну Тёрнер сделал множество зарисовок и акварелей немецких видов, но это место имело для него особое значение. Пейзаж объединяет двух самых романтических авторов XIX века – Уильяма Тёрнера и лорда Байрона, поскольку связан с отрывком из поэмы последнего «Паломничество Чайльд-Гарольда». Это вершина эмоционального и творческого взаимодействия Тёрнера как с местом, так и с вопросами, поднятыми в стихах Байрона – сложностей мира после войны, человеческой стойкости и радостей свободы.

На заднем плане, под скалой, художник изобразил обелиск над могилой французского генерала Франсуа Марсо-Дегравье, участника Революционных войн, на переднем - местных жителей, расположившихся на пикник.

Изначально «Эренбрейтштейн» был написан для выдающегося издателя Джона Пая, который хотел сделать гравюру по этой картине. Пай предполагал, что Тёрнер напишет небольшую акварель, но художник настолько увлёкся красотой и символическим значением места, что решил отдать ему должное масштабным полотном. Результатом – к большому неудовольствию Пая – стала картина маслом размером 93 на 123 см. Перевод работы такой площади и сложности на пластину был непростой задачей, и занял ни много ни мало 11 лет.

На выставке в Королевской академии в 1835 году «Эренбрейтштейн» получил восторженное одобрение критиков, и с тех пор считается одним из самых знаменитых шедевров художника. В 1844 году картину купил непосредственно в мастерской Тёрнера человек, который впоследствии стал одним из его самых крупных и важных патронов – Эльханан Бикнелл. После его смерти в 1863 году обширная коллекция, включавшая несколько картин Тёрнера и множество акварелей, была распродана при большом ажиотаже и по невероятно высоким ценам.

В 1965 году «Эренбрейтштейн» ушёл с молотка по второй раз. Тогда на него заплатили 88 тыс. фунтов стерлингов, что стало новым мировым рекордом для произведений Уильяма Тёрнера. В третий раз пейзаж был выставлен на вечернююю распродажу произведений старых мастеров аукционным домом Sotheby's 5 июля 2017 года (эстимейт - £17-25 млн или $22-32 млн) и продан за £18,5 млн (почти $24 млн).

Важные работы такого качества появляются на аукционных подиумах крайне редко. Наиболее яркий пример – «Вид на Рим с холма Авентин», написанный в том же году, что и «Эренбрейтштейн». В 2014 году аукционист Sotheby's опустил молоток на сумме в 30,3 млн фунтов стерлингов – самой высокой цене за работу любого британского художника. Это сделало Тёрнера одним из трёх мастеров доимпрессионистского периода (наряду с Рубенсом и Рафаэлем), чьи работы были оценены так дорого. 

Автор: Влад Маслов

Комментарии