Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
9 статей  •  3 теста

Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно

Предложить название
1803, 172×240 см • Масло, Холст  • 

Описание картины «Мол в Кале. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно»

«Мол в Калле. Французские рыбаки выходят в море, прибывает английское пассажирское судно» – не самое длинное название картины Тернера, бывали и побольше.

Сюжет картины носит автобиографический характер, хотя и без художественного вымысла не обошлось. Тёрнер историческую достоверность считал куда менее важной, чем эстетическую ценность. В первое его путешествие за границу корабль, на котором Тёрнер добирался во Францию, попал в шторм и не мог пришвартоваться в Кале. Тёрнер пересел в шлюпку, которую качало так, что мировая живопись имела все шансы понести невосполнимую утрату, но, к счастью обошлось. Впрочем, наблюдать стихию как можно ближе для него было важнее, чем соблюдать собственную безопасность подальше от бушующей стихии.

В более поздних работах Тернер практически откажется от детализации в изображении ураганов. Здесь же люди еще не кажутся столь незначительными на фоне стихии, как, например, в «Переходе армии Ганнибала через Альпы». Пассажиры испуганно сгрудились на палубе английского корабля. А вот привыкшие ко всему торговки рыбой на молу преспокойно продолжают заниматься своим делом, не обращая внимания на морское волнение. Картина интересна еще и тем, что Тёрнер предстает ироничным, что вообще-то ему не особо свойственно, юмористические детали в его работах – скорее исключение. Но здесь в лодке увлеченно ссорятся женщина и мужчина, держащий в руке бутылку вина. На разгул стихии они обращают еще меньше внимания, чем торговки рыбой.

Кстати, сам Тёрнер был страстным рыбаком, очень увлекался процессом и каждую пойманную рыбину тщательно осматривал на предмет того, достаточно ли она представительна, чтобы иметь честь быть причисленной к улову, или лучше бы отпустить ее.

Автор: Алена Эсаулова
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Пейзаж, Марина
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Снежная буря. Пароход у входа в гавань
  • Вид на Рим с холма Авентин
  • Эренбрейтштейн
Уильям Тёрнер
9 работ • 0 комментариев
  • Корабли во время бриза
  • Рочестер на реке Медуэй
  • Стангейт-Крик на реке Медуэй
Паруса
34 работы • 0 комментариев
  • Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой
  • Последний день Помпеи
  • Девятый вал
Романтизм
14 работ • 0 комментариев
  • Автопортрет
  • Рыбаки в море
  • Венеция. Догана и базилика Сан-Джорджио Маджоре
тернер
6 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Эренбрейтштейн
3
Эренбрейтштейн

1835, 93×123 см
Рочестер на реке Медуэй
0
Рочестер на реке Медуэй

1822, 15.2×21.9 см
Девятый вал
135
Девятый вал

1850, 221×332 см
Стангейт-Крик на реке Медуэй
0
Стангейт-Крик на реке Медуэй

1824, 16.2×24 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP