Регистрация

Пейзаж в Овере после дождя

Предложить название
Июнь 1890, 72×90 см • Масло, Холст

Описание картины «Пейзаж в Овере после дождя»

В мае 1890 года Винсент Ван Гог переезжает в Овер-сюр-Уаз, небольшой городок к северу от Парижа. Здесь он поселяется в крошечной комнате над «Кафе Раву», скромном заведении на главной площади города. В мансарде под крышей помещались только стул и походная кровать, но Винсент не обращал внимания на неудобства, поскольку проводил в своем новом обиталище очень мало времени. Ранним утром он вооружался мольбертом и коробкой с красками и отправлялся исследовать окрестности. Ван Гог писал брату, что ему очень нравится местная природа. Овер, говорил он, «очень интересен по цвету», «настоящий деревенский пейзаж, характерный и красочный».

В Овере личным лечащим врачом Винсента стал доктор Поль Гаше. Первое время благодаря его вниманию и искреннему интересу Ван Гог чувствовал себя намного лучше, чем в Арле и Сен-Реми. Припадки совсем прекратились, художник вел спокойную и размеренную жизнь без особых потрясений. Но со временем Винсентом вновь завладела знакомая горячка, когда он работал без устали, забывая поесть и поспать. Доктор Гаше никак не ограничивал его в этом стремлении, наоборот, считая, что Ван Гогу нужно писать как можно больше. Постепенно художника охватывало знакомое ощущение тревоги и тщетности собственного существования. Забываясь в работе, Винсент лишь усугублял положение.

Между 17 и 27 июля Ван Гог пишет 13 пейзажей с садами и полями в окрестностях города. В этот же период он создает и «Пейзаж в Овере после дождя» (предполагается, что картина была написана за три дня до его самоубийства). В отличие от «Пшеничного поля с воронами», пропитанного ощущением надвигающейся катастрофы, это полотно кажется идиллически спокойным. Пейзаж, в котором явственно просматривается влияние японской эстетики, написан с высокой точки, что одновременно вызывает и чувство полета, и отстраненности от происходящего, взгляда со стороны. Фиксируя на полотне прекрасный летний день, дышащий жизнью пейзаж, Винсент при этом как будто понимает сам и дает понять зрителю, что ему самому там уже нет места.

Автор: Евгения Сидельникова.
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Винсент Ван Гог. Старая мельница
  • Винсент Ван Гог. Сад в Провансе
  • Винсент Ван Гог. Куст в парке в Арле
Винсент Ван Гог
Собирает Анна Жукова
62 работы • 0 комментариев
  • Винсент Ван Гог. Натюрморт с гипсовой статуэткой, розой и двумя романами
  • Винсент Ван Гог. Огороженное поле с пахарем
  • Винсент Ван Гог. Персиковые деревья в цвету
Ван Гог
Собирает Анюта Полякова
87 работ • 0 комментариев
  • Винсент Ван Гог. Звездная ночь
  • Винсент Ван Гог. Пшеничное поле с кипарисами (вариант)
  • Винсент Ван Гог. Поле с маками
Ван Гог
37 работ • 0 комментариев
  • Винсент Ван Гог. Автопортрет (с кистями и палитрой 1888)
  • Винсент Ван Гог. Колыбельная, портрет Августины Рулен
  • Винсент Ван Гог. Арлезианка, мадам Жино с книгами
Винсент Ван Гог
Собирает Удалён
122 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Пабло Пикассо. Девочка на шаре
52
Девочка на шаре
Пабло Пикассо
1905, 147×95 см
Винсент Ван Гог. Двенадцать подсолнухов в вазе
82
Двенадцать подсолнухов в вазе
Винсент Ван Гог
Август 1888, 91×71 см
Винсент Ван Гог. Чертополох
4
Чертополох
Винсент Ван Гог
1888, 59×49 см
Винсент Ван Гог. Край пшеничного поля с маками
5
Край пшеничного поля с маками
Винсент Ван Гог
1887, 40×32.5 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP