Регистрация
Тематическая неделя
Казимир Малевич
11 статей  •  1 тест

Портрет актрисы Сары Сиддонс

Предложить название
1785, 126×99.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Портрет актрисы Сары Сиддонс»

«Портрет актрисы Сары Сиддонс» - один из поздних портретных шедевров Томаса Гейнсборо. Знаменитую английскую трагическую актрису, прославившуюся ролью Леди Макбет, писали многие, в их числе коллега по Королевской Академии и конкурент Гейнсборо Джошуа Рейнольдс. Однако, в отличие от любящего драматические спецэффекты Рейнолдса, Гейнсборо показывает зрителю не театральную, а «настоящую Сару».

Чуждому рассудочности Гейнсборо лучше всего удавались портреты не заказные, а написанные по собственному желанию. И «Портрет Сары Сиддонс» принадлежит к числу таких. Художник писал актрису не ради заработка, а из чувства человеческой симпатии и солидарности. Как и Гейнсборо, Сара происходила из не особо состоятельной многодетной семьи и добилась признания лишь собственным трудолюбием и талантом.

Рациональный Рейнолдс изобразил Сару по всем канонам «высокого искусства» - в роли Музы Трагедии и в окружении аллегорических фигур Преступления и Раскаяния. Гейнсборо больше, чем аллегориям, доверяет своей спонтанной способности ухватывать и воссоздавать человеческую индивидуальность. В его версии «Портрета Сары Сиддонс» нет никаких намеков на актёрскую профессию героини, поскольку Гейнсборо мало интересуется созданием типического. Ему не слишком важен статус или общественное положение – ценен только характер, человеческая индивидуальность. В Саре он видит не актрису, а живого собеседника, умного и темпераментного.

Перед нами красивая и волевая женщина с изящным и немного хищным профилем, одетая в повседневное платье в полоску. Её палевый (темно-желтый) шарф и коричневый мех контрастируют с голубыми лентами в отделке платья, но еще более драматическим контрастом выступает массивная черная шляпа с пером на ярко-красном фоне. Сара на портрете выглядит очень уверенной. Взгляд её карих глаз остёр и насмешлив. Она явно знает себе цену, но не опускается до высокомерия.

Курьёзно, что техническую сложность для художника представлял профиль Сары, данный в развороте 3/4. Гейнсборо никак не удавалось достоверно передать форму и он добродушно ворчал «Треклятый нос, конца ему нет!» Один из тех, кто позднее анализировал «Портрет Сары Сиддонс», даже доказывал, что вся картина «построена на носах» - то есть в её отдельных элементах повторяются очертания характерного носа актрисы.

Автор: Анна Вчерашняя
Читать всю аннотациюСвернуть
О работе
Сюжет и объекты: Портрет
Стиль и техника: Романтизм, Масло

Эта работа в подборках пользователей

  • Столб с призами
  • Падение
  • Портрет доньи Антонии Сарате
4:20
113 работ • 0 комментариев
  • Деревенская девочка с собакой и кувшином
  • Утренняя прогулка. Портрет сквайра Уильяма Хэллета с супругой Элизабет
  • Портрет Мэри Гейнсборо, дочери художника
Гейнсборо Томас
33 работы • 0 комментариев
  • Любовное письмо
  • Дама под вуалью. Мари Сюзанна Рослен
  • Парк виллы д`Эсте
Экзамен 18 век
353 работы • 0 комментариев
  • Дом в Корнфильде
  • Радуга. Пейзаж
  • Вечерние облака. Этюд
Стиль: 55 Романтизм
2 445 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Портрет Мэри Гейнсборо, дочери художника
6
Портрет Мэри Гейнсборо, дочери художника

1777, 76×64.5 см
Вечерние облака. Этюд
0
Вечерние облака. Этюд

1820-е , 20.3×27.3 см
Деревенская девочка с собакой и кувшином
9
Деревенская девочка с собакой и кувшином

1785, 174×125 см
Радуга. Пейзаж
2
Радуга. Пейзаж

1812
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.