Экспозиция в Музее Холбёрн объединяет одни из лучших портретов Томаса Гейнсборо, создавая диалог между ведущими актерами, антрепренёрами, музыкантами, драматургами, художниками, танцорами и критиками 1760-х – 1780-х годов. Выставка
«Гейнсборо и театр» исследует темы публичности, натурализма, сценического мастерства и дружбы.
Зрителям представлены 37 экспонатов, в том числе 15 портретов маслом, работы на бумаге и другие предметы из государственных и частных коллекций со всей Великобритании.
После восстановления монархии в 1660 году театр становился всё более популярным времяпрепровождением. В 1759 году 32-летний Гейнсборо прибыл в Бат в сопровождении жены и двух дочерей. Получив репутацию квалифицированного портретиста, он вскоре нашёл солидную клиентуру среди модных и состоятельных посетителей курорта.
Этот переезд совпал с подъёмом социального статуса таких ведущих актеров, как Джеймс Куин и Дэвид Гаррик, которых он писал. Дружба с этими людьми открыла художнику множество дверей, как в Бате, так и позже в Лондоне. Они также позволили Гейнсборо изучить натурализм в портрете, когда они и их современники обратились к менее нарочитой манере игры на сцене.