войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 3.7 MB
4926 × 3236 px • JPEG
50 × 32.3 см • 250 dpi
83.4 × 54.8 см • 150 dpi
41.7 × 27.4 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: Весна
Вид искусства: Живопись
Техника: Темпера
Материалы: Дерево
Дата создания: 1485
Размер: 314×203 см
Работа в подборках: 165 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Весна (Примавера)»

Знаменитый флорентийский живописец Сандро Боттичелли пронес влюбленность в античную культуру через всю свою жизнь. Пристрастие к мифологическим сюжетам сказывается на стиле многих полотен мастера. Именно он вывел живописную интерпретацию древнегреческих и древнеримских мифов на новый уровень, создавая картины на эту тематику с тем же мастерством и колоритом, с которым он писал библейские образы.

Картина Боттичелли «Весна» создана в начале 1482 года. Это неоспоримый шедевр, исполненный в готическом стиле раннего Средневековья. Работа выполнена в манере, которая не предполагает учета перспективы. Это связано с тем, что великий художник стремился к эмоциональной и художественной выразительности, к передаче мистического смысла своего сюжета, а не к обычному изображению реального мира. Свое произведение автор писал, выполняя заказ главы Флоренции Лоренцо Великолепного для украшения жилища опекаемого им родственника.

Живописец учитывал то обстоятельство, что полотно будет висеть на высоте существенно выше уровня глаз смотрящих. Это заставило художника создавать фигуры «Весны» слегка вытянутыми. Плавность и изящество линий, тени из охры для передачи естественного телесного цвета, изумительная наполненность и аллегоричность сюжета позволили гениальному флорентийцу создать шедевр, творение, которое со временем будут называть визуальным воплощением основных идей неоплатонизма.

В чем же уникальность картины Боттичелли «Весна»? Существует множество трактовок и прочтений сюжетных линий этого полотна. Находясь под впечатлением произведений римского поэта Тита Лукреция и античных мифов, живописец создает изображение, полное философского смысла, с множеством явных и скрытых нюансов. «Весна» Боттичелли – это ода идеальной женщине и любви. Центральная фигура картины – Венера – напоминает Мадонну. Глядя на нее, мы видим основной посыл художника: духовная красота не противоречит внешней. Они связаны. Сюжет и манера исполнения этого произведения отражают убеждения Боттичелли, его душу.

Условно мы можем поделить картину на две части. Расположенная в центре богиня любви, по замыслу художника, объединяет героев правой части изображения, которые символизируют плотскую любовь и земные ценности, с героями левой части, воплощающих моральные ценности и непорочную любовь. Справа бог ветра Зефир преследует прекрасную нимфу Хлорис, чтобы заставить ту стать его женой. Этот союз превращает нимфу в богиню природы Флору, которая в роскошных одеждах величественно шествует по цветущему саду.

Слева изображен Меркурий – символ разума и красноречия. Он охраняет этот сад. Рядом изображены Грации – возвышенные спутницы Венеры. Замкнутый круг танцующих девушек символизирует целомудрие, платоническую любовь и возвышенное наслаждение. Образ Венеры в центре, чуть позади остальных героев, на фоне листвы, трав и цветов, объединяет всех, олицетворяя собой как духовные чувства, так и земные. Ведь сын ее Амур уже готов выстрелить в одну из прелестных Граций. Весну «Боттичелли» связывают с культурой Италии эпохи Возрождения. Все символы и аллегории картины были хорошо понятны людям того времени.

Оригинал картины Боттичелли «Весна» можно увидеть в галерее Уффицци во Флоренции. Полотно со сложным философским содержанием, изысканное и самобытное, заняло там свое место как одно из бесценных художественных достояний эпохи Возрождения.
Комментарии