войти
опубликовать
$52
Цифровая версия: 10.9 MB
5535 × 4511 px • JPEG
42.6 × 35.3 см • 325 dpi
93.7 × 76.4 см • 150 dpi
46.9 × 38.2 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Техника: Темпера
Материалы: Дерево
Дата создания: 1475
Размер: 111×134 см
Работа в коллекции: Галерея Уффици Ирины Олих
Работа в подборках: 21 подборка
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Поклонение волхвов»

Рождение Спасителя — это важный день в священной истории, который, безусловно, не мог оставаться без внимания: данному событию посвящали свои работы такие гениальные живописцы, как Леонардо да Винчи, Босх, Рубенс, Веласкес и прочие. Не стал исключением и итальянский живописец Сандро Боттичелли.

Яркие краски, использованные на картине великого Боттичелли «Поклонение волхвов», вполне передают торжественность самого момента. Этот шедевр был создан приблизительно в 1475 г. и находится нынче в галерее Уффици. По некоторым дошедшим до наших времен данным известно, что живописцу заказали около 7 вариантов этого полотна. Оно было написано по заказу богатого и влиятельного банкира Гаспаре ди Дзанобе дель Ламы и предназначалось для его часовни, находившейся в базилике Санта-Мария-Новелла.

Сюжеты из Библии неизменно исполнены иносказаний, аллегорий, а потому становились любимой темой всех людей, имеющих отношение к прекрасному. На картине Боттичелли «Поклонение волхвов» мастером показана сцена поклонения Иисусу. Мария восседает посреди руин древнего Рима, что символизирует конец старого, отжившего свое мира и начало нового, христианского. Ключевую роль на полотне, в соответствии с художественными канонами тех лет, играет святое семейство — Богоматерь, младенец Иисус и Иосиф.

Помимо них, мы видим, что множество людей пришло поклониться и повидать сына Божьего. В работе над этим полотном художник использует особый прием, выписывая в качестве персонажей картины известных горожан: так, практически вся семья Медичи прибыла на поклон к младенцу. Здесь изображены философы, поэты, писатели, прочие видные деятели, а также сам автор картины, что было на тот момент традицией. Все персонажи картины Боттичелли «Поклонение волхвов» в некоторой степени идеализированы: они являются по большей мере намеком на конкретных людей, чем их портретной копией. Но для современников мастера этого было достаточно: все персонажи легко узнаваемы.

Церковь Санта Мария Новелла была наиболее почитаемой во Флоренции, а потому зрители должны были осознать главную мысль: известные граждане города всецело поддерживают Медичи. Эту картину можно рассматривать в качестве заявления о лояльности этому знатному семейству. Интересным считается то, что именно Медичи были учредителями во Флоренции знаменитого Братства Волхвов. Картина Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов» даровала мастеру славу и благоволение представителей одной из влиятельнейших династий Флоренции, тем самым вовлекая его в бурные события тех лет.
Комментарии