Описание картины «К прекрасному вечеру»
В 1940-х годах арт-дилером и агентом Магритта стал коллекционер Александр Иолас, которому принадлежали галереи в Нью-Йорке, Париже, Милане и Женеве. Помимо Магритта он продвигал таких художников, как Макс Эрнст, Энди Уорхол, Ив Кляйн и Ники де Сен-Фалль, и слыл обладателем не только магнетического обаяния, но и безошибочного чутья на шедевры. Именно для выставки, организованной Иоласом, в 1964 году Магритт написал гуашь «К прекрасному вечеру», завершившую серию «Перспективы».
Создавая «Перспективы», Магритт играл с восприятием зрителя и использовал образы, «превращавшие» жизнь в смерть. В серию вошли вариации на известные шедевры, такие как
«Балкон» Мане,
«Мадам Рекамье» Жерара и
«Мадам Рекамье» Давида, а также самостоятельные произведения — например,
«Прекрасная еретичка» и «К прекрасному вечеру». Последняя работа интересна тем, что, в отличие от всех предыдущих, она изображает два гроба, слегка повернутых друг к другу. Это предполагает акт разговора и придает им более оживленный характер, тем самым еще сильнее переплетая понятия бытия и небытия.
Впервые гуашь «К прекрасному вечеру» была выставлена в парижской галерее Александра Иоласа в год ее написания.
Текст подготовила Элина Багмет