Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста

Возвращение блудного сына

Предложить название
1668, 262×205 см • Масло, Холст

Описание картины «Возвращение блудного сына»

Во второй половине 1650-х годов Рембрандта постигла вереница неудач. Многочисленные долги разорили его, картины не приносили почти никакого дохода. Заявив о своем банкротстве, художник распродал все имущество и переехал в Амстердам. Он остался без своей коллекции, состоявшей из прекрасных предметов искусства, без верной и любящей жены Хендрикье, которая умерла, будучи отлученной от церкви за внебрачную связь с Рембрандтом, заболел чахоткой его сын Титус, а невестка умерла от отчаяния. Больной, полуослепший, всеми покинутый, не в силах удержать в руке кисть и оттого привязывавший ее бечевкой, художник пишет свой последний шедевр.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» была создана незадолго до смерти живописца в 1669 году. На ней изображен финал сюжета из евангельской притчи: младший сын, ушедший некогда из отцовского дома, возвратился, полный раскаяния. Упав на колени перед старым отцом, он уткнулся в его колени, надеясь на прощение. Голова ноши обрита наголо, одежда больше смахивает на рубище нищего, обувь истоптана — весь облик странника говорит о том, что ему довелось многое повидать и пройти через различные испытания.

Отец, тщательно выписанный на картине Рембрандта «Возвращение блудного сына», склонил голову над несчастным, будто прислушиваясь к его шепоту. Он наклонился над сыном, положив ему руки на плечи; лицо старика выражает чувство печальной радости и прощения. Эти две фигуры — отца и сына — словно стали единым целым, слившись в объятии. Яркий свет падает на них и на фигуру старшего сына, стоящего поодаль и с легкой грустью взирающего на эту сцену. Для Рембрандта эти три персонажа имели свое значение: через «Возвращение блудного сына» он повествует историю собственной жизни, наполненную бурными страстями, поисками, страданиями и надеждой.

Художник неоднократно обращался к этой притче. В ранних набросках живописец по-разному обыгрывал этот сюжет, то обнажая душевные порывы сына, то демонстрируя изумление старика-отца, вызванное неожиданной встречей. В последнем варианте «Возвращения блудного сына» Рембрандта акцент сделан на фигуре отца, излучающей любовь и всепрощение. Искусствоведы полагают, что три основных персонажа картины символизируют самого художника в разные годы его жизни.

Изображенные на полотне второстепенные персонажи словно выступают из тени. Рядом со старшим братом мы видим богато одетого человека в берете, который сидит, закинув ногу на ногу, и с интересом наблюдает за происходящим — предположительно, это еще один брат. На заднем фоне виднеются едва различимые фигуры, которые могут быть слугами господина.

В 1766 году «Возвращение блудного сына» Рембрандта приобрел у герцога де Кадруса князь Голицын, выполнявший поручение Екатерины. Картина была помещена в Эрмитаж, где и находится по сей день.
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Медея, или Бракосочетание Ясона и Креузы
  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Принесение во храм
  • Валентин Александрович Серов. Разгон казаками демонстрантов в 1905 году
+++
Собирает Zhanna Zak
6 работ • 0 комментариев
  • Ян ван Эйк. Мадонна в церкви
  • Ян Госсарт. Поклонение волхвов
  • Ян Брейгель Младший. Пять чувств: зрение
Любимое
Собирает Olga G
6 работ • 0 комментариев
  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Похищение Ганимеда
  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Урок анатомии доктора Тульпа
  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Синдики, или Портрет избранных членов цеха суконщиков
Рембрандт
Собирает Dear Pop
10 работ • 0 комментариев
  • Питер Пауль Рубенс. Союз Земли и Воды
  • Ян Вермеер. Девушка с жемчужной серёжкой
  • Рембрандт Харменс ван Рейн. Даная
Золотой век Голландии
7 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Микеланджело Буонарроти. Святое семейство, известное как "Тондо Дони"
14
Святое семейство, известное как "Тондо Дони"
Иероним Босх. Корабль дураков
32
Корабль дураков
Иероним Босх
1490-е , 57.8×32.5 см
Клод Моне. Отлив в Ле-Петит-Даль
8
Отлив в Ле-Петит-Даль
Клод Моне
1884, 60×73 см
Джеймс Тиссо. Возвращение блудного сына
1
Возвращение блудного сына
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP