Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста
1658, 130×164.5 см • Масло, Холст

Описание картины «Саул и Давид»

История полотна «Саул и Давид» из коллекции Королевской галереи Маурицхёйс в Гааге – это искусствоведческий детектив. Картина, которую музей приобрёл в 1898 году, изначально приписывалась Рембрандту, но в 1969 году была «понижена» в статусе и потеряла значительную часть своего очарования. Однако в 2015 году – после восьмилетнего исследования и реставрации – эксперты вернули ей первоначальное авторство. Но в процессе анализа шедевра специалистам пришлось разгадать немало головоломок.

Искусствоведы пришли к выводу, что картина «Саул и Давид» писалась в два этапа: примерно с 1651-го по 1654-й и с 1655-го по 1658-й годы. Впервые она упоминается в записях парижского аукциона 1830 года. Затем полотно кочевало из собрания в собрание, пока более ста лет назад его не приобрёл бывший директор Маурицхёйс Абрахам Бредиус (Abraham Bredius).

После его смерти в 1946 году шедевр перешёл в собственность галереи. Однако в конце 1960-х эксперт по Рембрандту Хорст Герсон (Horst Gerson) поставил под сомнение авторство картины, на которой изображена сцена из Ветхого завета: царь Саул, растроганный игрой Давида на арфе, краем занавеса вытирает слезу с глаз.

В 2007 году, чтобы не зависеть от мнения одного человека, музей собрал международную команду экспертов, вооружив её всеми доступными новейшими технологиями. Специалисты пытались пойти «от обратного» и доказать, что «Саул и Давид» были написаны не Рембрандтом. Но каждый раз убеждались, что перед ними — полотно именно этого мастера.

Исследователям удалось заглянуть сквозь несколько слоёв краски, которые были наложены во время предыдущих реставраций. Установлено, что картина написана с использованием оригинальных пигментов, которыми Рембрандт писал в XVII веке. Пробы показали, что и грунт на полотне типичен для студии голландского живописца в 1650-х и 1660-х годах.

Цифровые исследования показали, что картина на протяжении многих лет была подвергнута ряду необычных и загадочных вмешательств. Например, холст был разрезан на несколько частей, затем вместе были сшиты изображения Саула и Давида, а в правый верхний угол вделан кусок совершенно другого полотна. Эксперты считают, что на исчезнувшем фрагменте мог находиться ещё один персонаж.

Полотно ещё несколько раз перекрашивали, обесцвечивали, а его первоначальные размеры в прошлом изменялись. Шедевр подвергся жестокой обработке в ходе нескольких реставрационных кампаний.

Эксперты столкнулись с рядом других сюрпризов. Заглянув сквозь краску, они выяснили, что полотно представляет собой в буквальном смысле мозаичную головоломку. Анализ выявил, что оно на самом деле состоит из 15-ти разных кусков. Это три основные части — Саул, Давид и вставка из старой картины в верхнем правом углу — плюс обрезки по всем краям. Так что это настоящее лоскутное одеяло.

Почему картина в прошлом подвергалась подобной экзекуции — пока так и не ясно.
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Иосиф и жена Потифара
  • Портрет Сусанны Пелликорн с дочерью Евой
  • Портрет старика
Рембрандт
15 работ • 0 комментариев
  • Портрет молодого мужчины
  • Портрет мужчины
  • Скрипач
Стиль: 265 Золотой век Голландии
2 500 работ • 0 комментариев
  • Три Распятия
  • Снятие с креста. Центральная часть триптиха
  • Вид на замок Хет Стен ранним утром
Барокко
93 работы • 0 комментариев
  • Мужчина в доспехах
  • Портрет старика в красном
  • Портрет Хендрикье Стоффельс в бархатном берете
MKKK
16 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Портрет старика в красном
10
Портрет старика в красном

1654, 108×86 см
Портрет Хендрикье Стоффельс в бархатном берете
5
Портрет Хендрикье Стоффельс в бархатном берете

1654, 61×74 см
Скрипач
0
Скрипач

1625, 93×93 см
Портрет старика
2
Портрет старика

1629, 24.3×20.3 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.