Регистрация

"Валентинки" в искусстве. Самые красивые признания в любви

Мне нравится15       0  
Во всем мире в этот день на разных языках слышатся признания в любви, а для нас День Святого Валентина — прекрасный повод для рассказа романтических историй, связанных с пленительными картинами великих художников.
Герои сегодняшнего дня: Марк Шагал, Федор Кричевский, Жан Оноре Фрагонар, Веронезе, Луи Жан-Франсуа Лангрене, Владислав Ерко, Густав Климт, Луи Велден Хокинс и Фредерик Лейтон. Итак, любовное признание нашим читателям и яркие эмоции дарят великие творцы в своих картинах-валентинках…
Одним из самых ярких певцов любви был художник Марк Шагал, ничего важнее любви для него не существовало. Нежной музой и верной подругой для художника стала Белла Розенфельд, дочь известного витебского ювелира. Романтическая история началась в Петербурге, где они познакомились и уже через год решили обвенчаться. Но, как это иногда случается, накануне свадьбы жених по неизвестным причинам внезапно уезжает в Париж и остается там на 4 года, занимаясь своей карьерой. Во Франции Шагал участвует в выставках Осеннего салона, Салона Независимых, а в 1914 при содействии Гийома Аполлинера открывается его первая персональная выставка в берлинской галерее «Дер штурм». Все это время влюбленные переписываются, а когда Шагал возвращается в Россию в 1915 году, наконец, сочетаются законным браком.


Вскоре после свадьбы Шагал, открывая свои чувства, напишет в письме:


И погасили мы Луну,
И свечек пламя заструилось,
И лишь к тебе моя Любовь стремилась,
Избрав тебя одну…

Еще во время разлуки Шагал написал картину «Обрученные и Эйфелева башня». На картине он изобразил свою невесту Беллу и себя и свой первый полет, который будет длиться много лет. Как удачно Шагалу удалось передать то чувство парения и невесомости, которые охватывает всех влюбленных!
«Для меня значение имеет только любовь, и я имею дело только с теми вещами, которые крутятся вокруг нее» — Марк Шагал
В романтической картине «Медовый месяц» изображена еще одна счастливая супружеская пара. Главный герой, он же автор картины — английский художник Фредерик Лейтон, президент Лондонской Академии художеств. Его творчество относят к викторианскому академизму, а в некоторых его работах видят прямое влияние прерафаэлитов. Долгое время Лейтон путешествовал и учился в Италии, в картине «Медовый месяц» по искусно составленной композиции и превосходно подобранной цветовой гамме видно увлечение венецианскими художниками Возрождения — работами Джорджоне и Тициана.

Картина экспонировалась на выставке в Салоне в 1866 году, но автор на выставку не пришел. По словам его современников, Лейтон был застенчивым и считал, что свои чувства к супруге он изобразил слишком откровенно. Несмотря на многочисленные «ню» в его творчестве, художник не слишком охотно демонстрирует на публике искреннюю и нежную привязанность к своей жене. А ведь как безмятежно, романтично уютно, и уж вовсе «не буднично» проходит медовый месяц в семье художника!
Вот уж кого не заподозришь в избытке скромности, так это Жана Оноре Фрагонара! Художник жил в период царствования Людовика XV, когда появился стиль рококо×Рококо называют самым легкомысленным и бездумным из всех стилей в искусстве. Почему тогда рококо столь значимо для русской изобразительной культуры? Почему определение от слова «рококо» звучит для нашего уха так экзотически – «рокайльный»? В чем основное различие рококо и барокко, которые люди малосведущие часто путают? Наконец, почему рококо – это прямой и непосредственный предок современной глянцевой культуры? Обо всем этом пойдёт речь ниже. читать дальше и жанр эротически-галантной живописи — невероятно популярный в придворном окружении мадам Помпадур. Картины Фрагонара пользовались невероятной популярностью, а сюжеты граничили с дерзкой непристойностью. Картина «Счастливые возможности качелей» изображает классический любовный треугольник. В то время, как ничего не подозревающий муж раскачивает качели, любовник прячется в кустах, наблюдая за своей возлюбленной с более выгодной точки. Маленькая туфелька, слетевшая с ноги кокетки, добавляет игривую нотку этой сцене. Потеря туфельки — потеря верности…

А сколько занимательных любовных историй оставила человечеству греческая мифология! Редкий художник прошлого не обращался к властным и прекрасным образам богов греческого пантеона. Паоло Кальяри, более известный под именем Веронезе, не стал исключением. Его картина «Амур, соединяющий цепью Марса и Венеру» предполагают, была написана для знаменитой пражской коллекции императора Рудольфа II Габсбурга. К этому времени художник уже стал ведущим живописцем Венеции и спешил запечатлеть блеск и праздник золотой эпохи Венецианской республики. О картинах Веронезе говорили, что краски на них — это смесь золота, жемчугов, рубинов, изумрудов, сапфиров и чистейшей воды алмазов. И это правда, стоит взглянуть только на картину художника!
Венера, прекрасная богиня любви, покорила сердце свирепого и мужественного бога войны Марса, в знак их союза и единства покровитель влюбленных юный Амур связывает их цепью. Как не согласиться с Веронезе — единственное, что может усмирить такого грозного и опасного воина, как Марс и заставить его забыть о войне — это только любовь.
Символом любви в искусстве ХХ века по праву считают картину «Поцелуй» Густава Климта. В 1908 году художник закончил над ней работу, и ее тут же назвали «золотой иконой Сецессиона», а немного позднее, — в XXI веке, — она станет одной из самых дорогих картин в мире. Для нас же эта картина — символ влюбленности, нежности и поэзии. Обладая исключительным вкусом к золотистому узору и цветным переливам, Климт соединяет стилистику символизма и сецессиона. Картина завораживает мерцающим фоном и изысканным орнаментом, а влюбленные, окутанные золотым дождем, создают совершенный образ самозабвенной любви. Для влюбленных не существует на свете больше ничего, они одни во всей Вселенной!
Любовь и сказка всегда идут рядом, помните — «они поженились и жили счастливо»… Хэппи-энд — кто из влюбленных его не желает? Сказки с иллюстрациями киевского графика Владислава Ерко покорили сердца не только малышей, но и их родителей. «Сказки туманного Альбиона» моментально раскупаются в Украине, России и в 20 странах мира.
Одна из британских рыцарских сказок в этом сборнике — «Дети короля Эйлпа» рассказывает, как злой волшебник Мерлин превратил принца в пса, а его сестру — в зеленоволосую и зеленолицую принцессу. И, как водится, расколдовать несчастных может прекрасный принц, поцеловав принцессу. А чтобы понравиться принцу из соседнего королевства зеленоволосая принцесса подносит ему кубок с зельем и он влюбляется в нее и целует. Тут же она превращается в красавицу. Вот он, счастливый финал!
Фёдор Григорьевич Кричевский. Триптих "Жизнь" (Любовь)


А теперь нежная и самоотверженная любовь по-украински. Художника Федора Кричевского часто называют певцом духовной красоты своего народа и жизнерадостного мироощущения. Картина «Любовь» входит в триптих «Жизнь», остальные две части называются «Война» и «Семья». Цикл был закончен в 1927 году и считается одной из лучших картин украинского модернизма.

Кричевский учился в Московском художественном училище и Академии искусств в Петербурге. Вернувшись в Киев, он долго вынашивал идею об основании высшего учебного заведения в Украине. В 1917 году Кричевский стал одним из основателей и первым ректором Киевской Академии искусств.

А на картине французского художника Луи Жана-Франсуа Лагрене — его признание своей любимой жене. Пылкий и страстный по натуре художник в 30 лет женился на 16-летней девушке и прожил с ней всю жизнь. В картине «Марс и Венера, или Аллегория×Торжественные, скорбные и величальные, радостные и задорные мелодии очаровывали людей с незапамятных времен, помогая в радости и горе. Тот миг в истории человечества, когда гармония звуков превратилась в музыку, а человек оторвался от будней и, напевая незамысловатый мотив, начал мастерить инструменты, остался не замеченным. В дальнейшем музыка и ее носители претерпели взлеты и падения: от вознесения в рай небесный до низвержения в ад греховный. И сама музыка и инструменты с тех пор стали носителями особого кода, символами различных понятий. читать дальше мира». Марс очарован и пленен своей возлюбленной. Он отрывает занавес, чтобы лучше рассмотреть спящую красавицу и в тоже время показать свою возлюбленную всему миру. Композиция построена так мастерски, что, кажется, автор приглашает зрителей в комнату влюбленных. Некогда воинственного героя, его сильный и вспыльчивый характер покорила нежность и красота Венеры — на полу видим меч и доспехи бога. Два голубя — символ мира, вторят безмятежному счастью влюбленных и вьют гнездышко в шлеме Марса.

Любопытный факт из биографии художника: в 1760 году императрица Елизавета Петровна пригласила Лагрене занять должность придворного живописца. Художнику предложили возглавить мастерскую исторического класса в только основанной Петербургской академии искусств. Жизнь в Петербурге пришлась французу не по душе, к тому же разногласия с Иваном Шуваловым, Президентом Академии, заставили Лагрене вернуться на родину.
Интересно, а как художники-символисты в своих картинах преподносят любовь? Француз Луи Велден Хокинс в картине «Песня песней» обратился к Святому Писанию. В Библии есть одноименная книга, это сборник любовных гимнов. В этой книге описана взаимная любовь пастуха и пастушки, которые нежно и поэтично говорят друг другу о своих чувствах. За этими возвышенными признаниями скрывается тайный смысл, книга превозносит искреннюю любовь между супругами, и становится своеобразным пособием для укрепления брачных уз.
У Хокинса юная пара увлеченно читает книгу, а нимбы над их головами говорят о чистоте их помыслов и искренних чувствах. Несмотря на наготу, эти двое становятся идеальным образом отношений между любящими мужчиной и женщиной. Символично!
В фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев» есть эпизод с размышлениями Рублева над росписями, он вспоминает слова из Святого Писания: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…»

Она вечна
Марк Захарович Шагал. Влюбленные в сирени



Картины художников вдохновляют на новые признания и открытие своих чувств. У любви много языков, а любовь — одна для всех. Безмятежность, счастье от близости любимого человека дарит весеннее настроение и, хотя сирень появится не скоро, праздник любви может длиться бесконечно, о чем нам и рассказывали все художники — каждый на свой лад.
С праздником Влюбленных вас!

Комментировать Комментарии
HELP