Леонардо да Винчи: без сна, но с шифрами
Гений шифровал не только личные послания, но и записи об изобретениях. Возможно, мастер считал, что человечество еще не готово к такой информации — а значит, нужно спрятать все открытия в ребусах для будущих поколений.
Сальвадор Дали: cны и явь без границ
Вряд ли странность была полностью надуманным коммерческим образом Дали. Скорее, благодаря музе Гале он сумел превратить свои недостатки в достоинства, сделав причуды преимуществом.
Пикассо: стрельба, но не по голубям
В общежитии молодому художнику нельзя было обзавестись хозяйством, а вот в своем доме взрослый Пикассо почти всегда держал голубей. Несколько голубок были подарены ему Анри Матиссом.
Пикассо шутил, что не понимает, почему именно эту птицу выбрали символом мира. По его мнению, голуби были самыми сварливыми крылатыми и могли запросто заклевать друг друга до полусмерти за крошки хлеба.
Анри Матисс: главное - перестраховаться
У Матисса было немного странностей, как для художника. Самая заметная — страх остаться ненужным. Мастер боялся потерять зрение, поэтому выучился играть на скрипке, чтобы в случае чего иметь возможность подрабатывать уличным музыкантом.
В принципе, больше очевидных странностей у Матисса не было — разве что довольно яркая неприязнь к арт-дилеру Амбруазу Волару.
Энди Уорхол: холоден, как лед
Так, узнав, что один из посетителей «Фабрики» выбросился из окна, Уорхол ответит просто: «Ему стоило меня предупредить: какие пропали кадры!».
Кстати, вы наверняка помните знаменитую банку томатного супа Campbell, увековеченную Уорхолом? Уже будучи очень состоятельным человеком, художник не мог отказать себе в удовольствии отобедать трехкопеечным супом, и часто ел его прямо из банки.
Караваджо: преступник во всем
Гениальный художник всю жизнь скитался, предпочитал общество куртизанок, бродяг, завсегдатаев питейных заведений. Именно связь с куртизанкой сделала Караваджо преступником. Девушка позировала ему для полотна «Святая Катерина». Художник поссорился с другим ухажером фаворитки и смертельно ранил его в драке.
Михаил Врубель: сам себе вредитель
Страдая от неразделенной любви, Врубель полосал себя ножом. Дама сердца Эмилия была женой археолога и культуролога Адриана Прахова, который руководил росписью Владимирского собора в Киеве.
Чувства прошли — но шрамы остались. Как и портрет Эмилии в образе девы Марии, который находится в Кирилловской церкви. Есть время и желание — следуем по Киеву за Врубелем, разглядывая картины…