school_banner
Регистрация

Самые интересные выставки – 2016: шедевры старых мастеров

Мне нравится0       0  
В предыдущем обзоре мы писали о самых интересных выставках 2016 года в музеях Великобритании. А в этом говорим об экспозициях в крупнейших галереях Европы и США, посвященных художникам XV — XVII веков. Босх, Караваджо, де Латур, рисунки для картин эпохи Рембрандта и пейзажи времён Рубенса — звучит, словно музыка!

«Иероним Босх: Видения гения»

Где: Музей Северного Брабанта, Хертогенбос
Когда: 13 февраля — 8 мая 2016
В 2016 году исполняется 500 лет со дня смерти Иеронима Босха. По этому случаю в Нидерландах и по всей Европе пройдёт множество мероприятий, главным из которых станет масштабная выставка «Иероним Босх: Видения гения» в Хертогенбосе, родном городе живописца (Босх — псевдоним, образованный от сокращённого названия этого города, Den Bosch). В Голландии эту экспозицию называют «возращением шедевров на родину» — ключевые произведения Босха на полгода приедут из других стран и городов. Крупнейшую в истории ретроспективу творчества средневекового художника представят 20 картин и 19 рисунков.


Не пропустите:
триптих «Воз сена», который впервые за 450 лет будет привезён в Голландию из Музея Прадо в Мадриде. Работа не покидала Испанию с 1570 года, а несколько лет назад подверглась реставрации.

Кстати: более подробно обо всех экспозициях, посвящённых живописцу в 2016-м, можно прочесть в нашем материале «Международный проект „Босх 500“: анонс выставок к юбилейному году Иеронима Босха».

«Босх. Выставка столетия»

Где: Музей Прадо, Мадрид
Когда: 31 мая — 11 сентября 2016
Музей Прадо также присоединится к мероприятиям по случаю 500-летия смерти Босха, устроив крупную монографическую выставку из более чем шести десятков произведений художника. Их предоставят разные испанские и зарубежные учреждения. Экспозиция пройдёт в выставочных залах здания Иеронимус.
Не пропустите: главные триптихи Иеронима Босха, например, великолепное «Искушение святого Антония», который привезут из Национального музея старинного искусства в Лиссабоне.

«Жорж де Латур (1593 – 1652)»

Где: Музей Прадо, Мадрид
Когда: 23 февраля — 12 июня 2016
Жорж де Латур. Слепой шарманщик

Незадолго до масштабной выставки Иеронима Босха Музей Прадо представит ретроспективу «Жорж де Латур (1593 — 1652)». В экспозицию войдут 30 картин — это исключительное количество, учитывая как мало его произведений сохранилось до наших дней. После смерти Жорж де Латур канул в Лету более чем на 200 лет, и вспомнили о нём лишь в начале 1900-х. В настоящее время наряду с Никола Пуссеном он считается одним из наиболее значимых французских художников XVII века, представителем «караваджизма».

Слева: Жорж де Латур, «Слепой шарманщик» (1620 — 1630). Музей Прадо, Мадрид

Не пропустите: «ночные» картины Жоржа де Латура с резким контрастом света и тени, на которых изображены персонажи из простонародья: нищие, уличные музыканты и забияки. Они составляют удивительную противоположность его же изысканным религиозным сценам.

«Караваджо и северные художники»

Где: Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Когда: 21 июня — 18 сентября 2016
Выставка посвящена Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 — 1610) и его влиянию на ряд североевропейских художников, которые были очарованы творчеством итальянца и распространяли его стиль. Основой экспозиции «Караваджо и северные художники» станут картины, охватывающие все этапы карьеры живописца — от его римского периода до последних лет. Их дополнят работы наиболее значимых последователей из Голландии, Фландрии и Франции. Среди них Николо Реньери, Дирк ван Бабюрен, Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Симон Вуэ, Николя Турнье и Валантен де Булонь.


Не пропустите:
картину Караваджо «Музыканты», которую специально привезут из-за океана — из Метрополитен-музея в Нью-Йорке. В центре полотна изображён Марио Миннити — партнёр художника, а справа от него автор поместил себя.


Кстати: выставка «Вслед за Караваджо» пройдёт с 12 октября 2016-го по 15 января 2017 года в Лондонской национальной галерее.

«Адриан ван де Вельде: мастер голландского пейзажа»

Где: Рейксмузеум, Амстердам
Когда: 24 июня — 18 сентября 2016
В течение многих лет Адриан ван де Вельде (1636 — 1672) считался одним из величайших художников голландского Золотого века. Тем не менее, в наши дни его имя едва ли известно широкой общественности. Рейксмузеум хочет исправить это. «Адриан ван де Вельде: мастер голландского пейзажа» соберёт 25 картин и 40 рисунков, демонстрирующих, что этот мастер сделал за свою короткую жизнь. Экспозиция организована совместно с лондонской галереей Далиджа, куда переедет с 12 октября 2016 по 15 января 2017.
Выше: Адриан ван де Вельде, фрагмент картины «Хижина» (1671); ниже: фрагмент рисунка красным мелом «Корова и три овцы»
Не пропустите: на выставке впервые воссоединятся картины и подготовительные наброски к ним, выполненные красным мелом или пером и тушью.

«Рай на земле. Пейзажная живопись от Брейгеля до Рубенса»

Где: Дрезденская картинная галерея
Когда: 1 октября 2016 — 15 января 2017
Галерея старых мастеров в Дрездене представит замечательную подборку фламандских пейзажей XVI — XVII веков из собственной коллекции. «Рай на земле. Пейзажная живопись от Брейгеля до Рубенса» даёт многогранное представление о том, как этот новый жанр появился в XVI веке и шаг за шагом достиг расцвета в эпоху барокко×
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
читать дальше
в XVII — начале XVIII веков. Большинство картин не выставлялись в течение десятилетий.
Не пропустите: картину Мартена ван Фалькенборха «Строительство Вавилонской башни» (1595 год), которую можно рассматривать как лейтмотив голландской пейзажной живописи эпохи маньеризма. Это был популярный сюжет в настенной росписи и книжных иллюстрациях с начала Средневековья, но наибольшее распространение он получил в Нидерландах в 1550 — 1650 годы.

«Рисунки для картин в эпоху Рембрандта»

Где: Национальная галерея искусств, Вашингтон
Когда: 18 сентября 2016 — 2 января 2017
Михиль ван Мюссер. Художник в своей студии


Непосредственность и подлинность голландских пейзажей и жанровых сцен XVII века производят впечатление, будто картины были написаны «из жизни». Однако большинство полотен были созданы в студиях, а отправными точками для них были рисунки. На выставке «Рисунки для картин в эпоху Рембрандта» около ста эскизов и полотен таких известных художников Золотого века, как Ян ван Гойен и Рембрандт ван Рейн раскроют, как нидерландские мастера применяли наброски в процессе написания шедевров.

Выше: Михиль ван Мюссер, «Художник в своей студии» (1665). Музей Лихтенштейна, Вена
Не пропустите: альбомы, широкие композиционные эскизы и тщательно разграфлённые листы, а также рисунки, которые художники делали для дальнейшего переноса на доски и холсты.
Следующий обзор будет посвящён наиболее интересным выставкам художников XVIII — XX веков. Не пропустите!
По материалам официальных сайтов музеев
Комментировать Комментарии
HELP