Описание картины «Бродвей буги-вуги»
«Бродвей буги-вуги» - одна из самых знаковых картин Мондриана нью-йоркского периода. После приезда в культурную столицу США художник почти полностью отказывается от черного, сосредотачиваясь на трех основных цветах – синем, красном и желтом. В этот же период, вдохновленный бурной жизнью Нью-Йорка, Мондриан снова начинает давать своим картинам имена, а не названия. Первым таким полотном стал
«Нью-Йорк 1» (1942), за ним последовало «Бродвей буги-вуги».
Здесь же Мондриан впервые обращается к теме музыки. Конечно, до него это делали многие художники, дававшие своим полотнам названия музыкальных произведений (
1,
2,
3). Но Мондриан стал одним из первых, кто обратил свое внимание на современные ритмы. Страстный любитель музыки и танцев, он и раньше предпочитал танго и тустеп вальсам. Еще в конце 20-х годов он назвал две своих работы
«Фокстрот А» и
«Фокстрот В» в честь американского танца, наделавшего много шума в Европе. Джаз и буги-вуги оказали сильнейшее влияние на творчество Мондриана. Именно рваный синкопический ритм, так восхищавший художника, он стремился изобразить на своих полотнах. К этой теме он обратился еще один раз – в своей последней работе
«Победа буги-вуги» (1944).
Но не только музыкальный ритм художник пытался передать с помощью живописи. Если рассмотреть «Бродвей буги-вуги», можно совершенно отчетливо увидеть улицы большого города, живущие своей жизнью. Движение на них не прекращается ни на секунду, лишь подсвечивается ночью разноцветными огнями. Короткие линии и элементы чистых ярких цветов, напоминающие конструкцию из кубиков «лего», великолепно создают эту иллюзию постоянного движения. Поневоле создается впечатление, что стоит только отвести от картины взгляд на пару секунд – и в следующий раз кусочки головоломки поменяют свое положение.
Автор: Евгения Сидельникова