войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 506.9 kB
2024 × 2653 px • JPEG
35.3 × 45.8 см • 146 dpi
34.3 × 44.9 см • 150 dpi
17.1 × 22.5 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Альтернативные названия: Ia Orana Maria; Здравствуй, Мария; Приветствуем тебя, Мария.
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Натюрморт, Ню
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1891
Размер: 113×87 см
Контент 18+
Регион: Нью-Йорк
Работа в подборках: 50 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Мы молимся тебе, Мария»

В марте 1892 года Поль Гоген в письме другу описывает картину, которую он недавно закончил: «Ангел с желтыми крыльями являет Марию и Иисуса двум таитянским женщинам, обнаженным за исключением парео, отрезов хлопковой ткани с цветочным узором, обвязанных вокруг талии. На заднем плане – очень темные, мрачные горы и цветущие деревья. Темно-фиолетовая тропинка и изумрудно-зеленый передний план с бананами слева. Я вполне доволен этим». Художник назвал полотно «Ia Orana Maria» (в переводе с таитянского – «Мы молимся тебе, Мария»), и в определенной степени оно стало олицетворением бесконечной страсти Гогена ко всему экзотическому.

Художник уже привычно переносит библейский сюжеты в несвойственные им реалии, только теперь бретонских крестьянок сменили смуглые таитянки с обнаженной грудью. Когда в 1893 году Гоген представил эту картину на выставке в Париже, она наделала много шума. Даже для искушенной парижской публики были, мягко говоря, непривычны темнокожая Дева Мария в цветастом парео и обнаженный младенец Иисус, сидящий у нее на плече, а не мирно покоящийся на руках. Что уж говорить о «волхвах», которых Гоген изобразил полуголыми женщинами. Работа, однако, нашла покупателя – ее приобрел за две тысячи франков коллекционер Мишель Манци.

Недолгий период жизни в Париже стал для Гогена не самым лучшим. Он отчаянно рвался обратно на свой райский остров, прекрасно при этом понимая, что это место не было и уже никогда не будет таким, каким было в его мечтах и на его полотнах. Но во Франции художник снова и снова пишет красочные таитянские пейзажи и смуглые маорийские тела. В 1894 году он снова обращается к теме картины «Ia Orana Maria», создав удивительную акварель с таким же названием, изображающую только Марию с младенцем под защитой призрачных крыльев.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии