войти
опубликовать
$55
Цифровая версия: 421.5 kB
1906 × 1469 px • JPEG
47.3 × 35.3 см • 102 dpi
32.3 × 24.9 см • 150 dpi
16.1 × 12.4 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Ню
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1896
Размер: 97×130 см
Контент 18+
Работа в подборках: 37 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Жена короля»

Несмотря на бесчисленное количество картин с экзотическими сюжетами, отношения Поля Гогена с Таити были весьма сложными. Их можно сравнить, наверное, с нежными и трепетными чувствами к девочке, в которую влюбился в детстве и полжизни мечтал о бесконечном счастье рядом с ней. Точно так же художник лелеял мечту о своем райском острове. В конце концов, он приехал сюда в 1891 году, разочаровался, через некоторое время сбежал, но потом снова вернулся, чтобы остаться здесь до конца своей жизни, предпочтя фактически жить скорее в своих фантазиях о Таити. И была в этих отношениях, безусловно, мощная эротическая составляющая, центром которой были не столько таитянские женщины, сколько атмосфера острова в целом. И самым полным олицетворением этого эротизма можно назвать картину «Жена короля».

В своих работах Гоген с одной стороны стремился как можно более точно изобразить богатство таитянской природы, местную культуру и ритуалы. А с другой, со всей свойственной ему фантазией весьма вольно видоизменял окружающую действительность, стараясь «подогнать» ее под собственное видение примитивной культуры, тем самым лишь укрепляя стереотипы и мифы о таитянах.

В реальности в то время увидеть на Таити девушку, подобную героине полотна «Жена короля» было практически невозможно. И тем не менее, благодаря мастерству Гогена она кажется неотъемлемой частью плодородной природы, столь же прекрасной и соблазнительной. Она без стеснения раскинулась на траве, прикрытая лишь клочком белой ткани, в окружении спелых манго. Интересно, что при этом художник выбрал для девушки позу, характерную для традиционных европейских изображений нимф, одалисок и многочисленных Венер (начиная как минимум с XVI века - 12, 3). Таким образом Гоген использовал привычный эротический образ, наполнив его новой экзотической чувственностью.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии