Регистрация

Знаменитая "Олимпия" Мане приедет в ГМИИ им. А. С. Пушкина из Музея д'Орсэ

Мне нравится9       0  
С 19 апреля 2016 г. в ГМИИ им. А.С. Пушкина можно будет посмотреть на культовую работу Мане. «"Олимпия» Эдуарда Мане из собрания Музея д’Орсэ (Париж)" - не просто «выставка одной картины»: в свите главное героини — работы Поля Гогена и Джулио Пиппи.
Как сообщается на официальном сайте музея, «…едва ли не самый знаменитый шедевр одного из основателей импрессионизма, написанный им в 1863 году и лишь однажды покидавший стены Музея д’Орсэ в Париже, предстанет на выставке в окружении трех работ из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина — картины „Королева (Жена короля)“ Поля Гогена (1895), полотна „Дама за туалетом“ Джулио Пиппи, прозванного Романо, (нач. 1520-х) и скульптуры Афродита Книдская Праксителя (копия римского времени с оригинала ок. 350 до н.э.).»
Эдуар Мане. Олимпия
Олимпия
1863, 130.5×190 см
«Ее называли самкой гориллы, а ее руку, лежащую на бедре, окрестили отвратительной жабой. Гюстав Курбе сравнивал фигуру Олимпии с дамой пик из колоды карт в морге, а критики искренне не советовали беременным женщинам и юным девушкам смотреть на эту картину. Если бы нескольких крепких охранников не выставили перед полотном, разъяренная публика его бы точно уничтожила. Через несколько дней от греха подальше повесили эту непристойность повыше, чтоб никто не достал, да и разглядеть было сложно. Так случился одни из самых яростных скандалов, положивший начало современному искусству…» — увлекательная история картины — в Артхиве

Музейщики поясняют и свой выбор окружения полотна Мане. «Обращение к „Венере Урбинской“ и дальнейшая интерпретация характера персонажа заставили Мане вести диалог не только с картиной Тициана, но и с длительной традицией существования этой темы в европейской художественной культуре… Картина из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина под названием „Дама за туалетом“ относится к началу 1520-х годов и хронологически предшествует шедевру Тициана, но стадиально принадлежит более позднему историческому периоду, так как выполнена художником Джулио Пиппи, по прозвищу Романо (Римлянин) (1499−1546), учеником Рафаэля, связанным с поколением мастеров — наследников великих гениев Возрождения.»

Поделиться   Поделиться  Поделиться  
«Картина основателя символизма в европейской живописи Поля Гогена (1848−1903) из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина «Te Arii Vahine. Королева (Жена короля)» (1895), была написана художником во время пребывания на Таити. «В реальности в то время увидеть на Таити девушку, подобную героине полотна «Жена короля» было практически невозможно. И тем не менее, благодаря мастерству Гогена она кажется неотъемлемой частью плодородной природы, столь же прекрасной и соблазнительной. Она без стеснения раскинулась на траве, прикрытая лишь клочком белой ткани, в окружении спелых манго. Интересно, что при этом художник выбрал для девушки позу, характерную для традиционных европейских изображений нимф, одалисок и многочисленных Венер (начиная как минимум с XVI века)… Гоген использовал привычный эротический образ, наполнив его новой экзотической чувственностью.» — эта картина также описана в Артхиве.
Выставку представляют вниманию публики в Главном здании музея с 19 апреля до 17 июля 2016 г.
КомментироватьКомментарии
HELP