Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
6 статей  •  2 теста

Портрет Хайме Сабартеса (Кружка пива)

Предложить название
1901, 82×66 см • Масло, Холст

Описание картины «Портрет Хайме Сабартеса (Кружка пива)»

После самоубийства друга Карлоса Касагемаса 20-летний Пабло Пикассо погрузился в глубокую депрессию и уныние. Он косвенно винил себя в смерти друга, в том, что не смог остановить его. Это бесконечное отчаяние нашло отражение в его картинах – так начался «голубой» в творчестве Пикассо. И «Портрет Хаиме Сабартеса» - одна из первых работ этого периода. Если сравнить эту картину с другими портретами Сабартеса, написанными художником в течение жизни, и с посмертными портретами Касагемаса, можно заметить, что герой этой работы гораздо сильнее похож именно на Карлоса.

Хаиме Сабартес был одним из ближайших друзей Пабло Пикассо на протяжении почти всей жизни. Они были ровесниками и разделяли общие взгляды и устремления. Сабартес, как и Пикассо, был художником, но кроме этого еще писал стихи и прозу и получил большую известность в качестве поэта. Хаиме родился и много лет прожил в Барселоне, в юности он был завсегдатаем знаменитого местного кафе «Четыре кота», где и познакомился с Пикассо. В 1935 году Сабартес переехал в Париж по просьбе художника и до конца жизни был его личным секретарем и менеджером, занимаясь, среди прочего, организацией выставок художника.

Хаиме Сабартес любил в шутку называть себя «прародителем синевы «голубого» периода». В его первом портрете работы Пикассо объединились и синяя цветовая гамма, и ощущение тоски, которое будет пронизывать все картины художника последующих четырех лет. Сабартес рассказывал, как была написана эта работа. Он сидел за столиком парижского кафе в полном одиночестве и скучал, как вдруг появился Пикассо в компании друзей. Оказалось, художник заметил друга раньше и успел набросать его портрет, для которого Сабартес, конечно, не позировал, поскольку был уверен, что никто не обращает на него внимания. Спустя несколько дней Пикассо пригласил Хаиме в свою студию и показал ему готовую работу. Сабартес вспоминал: «Когда он положил портрет на мольберт, я был поражен, увидев себя и призрак своего одиночества, каким его видел Пикассо».

Автор: Евгения Сидельникова.
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Пабло Пикассо. Портрет Хайме Сабартеса (Кружка пива)
  • Андерс Цорн. Тост в редакции газеты «Идун»
  • Хосе де Рибера. Пьяный Силен
Хмельная подборка
65 работ • 0 комментариев
  • Пабло Пикассо. Любительница абсента
  • Пабло Пикассо. Женщина с шиньоном
  • Пабло Пикассо. Портрет Ольги
Пикассо
Собирает Pavel
147 работ • 0 комментариев
  • Анри Матисс. Портрет жены художника
  • Анри Матисс. Женщина на высоком табурете
  • Пабло Пикассо. Фермерша
The Shchukin Collection
Собирает Tina Deinekhovska
33 работы • 0 комментариев
  • Давид Давидович Бурлюк. Натюрморт с цветами
  • Давид Давидович Бурлюк. Цветы в белой вазе
  • Анри Матисс. Лежащая одалиска
Стиль: 36 Постимпрессионизм
Собирает Open
2 489 работ • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Анри Матисс. Женщина на высоком табурете
4
Женщина на высоком табурете
Анри Матисс
1914, 147×95.5 см
Анри Матисс. Портрет жены художника
5
Портрет жены художника
Анри Матисс
1913, 146×97.7 см
Пабло Пикассо. Фермерша
10
Фермерша
Пабло Пикассо
1908, 81.5×65.5 см
Анри Матисс. Лежащая одалиска
2
Лежащая одалиска
Анри Матисс
1926, 38.4×54.9 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP