Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
9 статей  •  3 теста
1914, 220×181 см • Масло, Холст

Описание картины «Невеста ветра»

В 1913 году Оскар Кокошка измерил кровать своей любовницы Альмы Малер, он вырезал холст такого же размера, смешал краски и начал писать на нем свою самую важную картину. Важную не для современников или потомков, важную не для развития современного искусства, важную для него лично. Если он создаст настоящий шедевр, Альма выйдет за него замуж. А для него не может быть сейчас другого счастья.

За этот год он написал сотню портретов Альмы, обнаженной, спящей, сексуальной, манящей, колени Альмы, руки Альмы. И в этот раз пишет ее такой, какой любит больше всего – лежащей ночью на кровати. Холст-кровать постепенно превращается в холст-стихию, холст-бурю, потому что эта любовь была изматывающей и безумной. Уходя по ночам от возлюбленной, Оскар мог до утра стоять под окнами, карауля выдуманных соперников. Кокошка пишет, что со времен Средневековья ни одна влюбленная пара не вдыхала друг в друга столько страсти. И потому первым названием картины было «Тристан и Изольда». Название «Невеста ветра» придумает поэт Георг Тракль, который в алкогольном дурмане шепчет новые стихи каждый вечер в мастерской Кокошки.

Альма Малер, вдова композитора Густава Малера, обладала исключительным чутьем на гениев и необъяснимым очарованием, которое сводило с ума мужчин. Ее мужьями уже после брака с Малером и романа с Кокошкой были архитектор Вальтер Гропиус и писатель Франц Верфель. Но за Кокошку она никогда замуж не собиралась, ее увлекала и затягивала та энергия, которую получал рядом с ней Оскар, но пугала и отталкивала его одержимость. Она не раздумывая сделает аборт, не желая иметь общих детей с этим безумцем, а он выкупит в больнице кровавую вату и будет мучить ее и себя, рассказывая, что это его единственный ребенок, и рисуя беременной.

В одном из писем Кокошка пишет Альме: «Картина близится к завершению медленно, но все удачнее. Мы оба с выражением огромного спокойствия, обнявшись, на краю в полукруге, сверкающее разноцветными огнями море, водонапорная башня, горы, молния и луна». Увидев картину, муза признала в ней шедевр, но описывала его совсем иначе: «В своей масштабной картине «Невеста ветра» он изобразил, как я доверчиво прильнула к нему посреди бури и вздымающихся волн – ожидая от него помощи, в то время как он, с деспотическим лицом, излучая энергию, смиряет волны».

Картина была продана сразу же. На вырученные от ее продажи деньги Кокошка купил лошадь и ушел на войну. Он вернется после ранений в голову и грудь, после скитаний по госпиталям и нервного срыва, когда Вена уже давно попрощается с ним как с погибшим. Альма к тому времени уже будет женой Вальтера Гропиуса. Они больше ни разу не увидятся.

Автор: Анна Сидельникова
Читать всю аннотациюСвернуть

Эта работа в подборках пользователей

  • Водяные нимфы (Серебряные рыбки)
  • Полет Фауста и Мефистофеля
  • Сирень
Fav's
12 работ • 0 комментариев
  • Женщина с шиньоном
  • Ужинающие
  • Смерть Марата
Экспрессионизм
134 работы • 0 комментариев
  • Турецкая кофейня
  • Залив в Джорджии
  • Натюрморт: ковер и гиацинты
Expressionism
257 работ • 0 комментариев
  • Невеста ветра
  • Венеция, Догана
Kokoshka Оскар
2 работы • 0 комментариев
Все подборки в Артхиве с этой картиной

С этой работой в подборки добавляют

Полет Фауста и Мефистофеля
11
Полет Фауста и Мефистофеля

1896, 290×240 см
Ужинающие
3
Ужинающие

1901, 47.3×62.4 см
Водяные нимфы (Серебряные рыбки)
21
Водяные нимфы (Серебряные рыбки)

1899, 82×52 см
Натюрморт: ковер и гиацинты
2
Натюрморт: ковер и гиацинты

120×70 см
Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
HELP