Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
В Далласе уже убедились,что обывательское представление - мол,цветочный натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
не открывает ничего нового в искусстве, — огромное заблуждение! Обогатившись новыми подробностямии захватив более 60 букетов,мы отправляемся на продолжение гастролей чудесной выставки«Ван Гог,Мане,Матисс: искусство цветка», которая до 21 июня обосновалась в Художественном музее Вирджинии.
Более 60 живописных работ выставки — это полотна более 30-ти художников. И кроме уже заявленных мэтров французской живописи на выставке представлены картины Делакруа,Курбе,Фантен-Латура,Бержона,Сан-Жана и других мастеров изящных искусств.
Пока букеты цветов считались просто милым глазу рисунком,французские художники решили подойти к изображению флоры со всей серьезностью. И именно на выставке«Искусство цветка» представлен весь широкий диапазон инноваций и экспериментов художников XIX века в жанре цветочного натюрморта.
Такая страсть к флористике французских художников XIX века не случайна. В это время остается актуальным и модным всесезонные ботанические сады. Богемная публика с удовольствием проводит время,изучая диковинные растения,завезенные с других континентов. А художники,воплощая всю красоту цветов на полотнах,позволяют наслаждаться«живыми» цветами в любое время года.
«На выставке собраны настоящие „хиты“ Мане,ван Гога и Матисса. Когда посетители увидят эту красоту,я уверен,у них не будет слов!», — предвосхищает директор музея,Алекс Нергес(Alex Nyerges).
Впрочем,слова найдутся у знатоков искусства: мы подробно рассказывали о некоторых кртинах выставки,анонсируя ее первое появление на публике. Так,«два натюрморта Эдуарда Мане,представленные на выставке,написаны виртуозно — - и оба созданы в конце жизни. Сирень — в 1883-м,в год смерти художника. Он умер в апреле и кураторы выставки предполагают,что цветы,изображенные на этих натюрмортах,художнику приносили друзья,которые приходили с ним попрощаться»…
Идея создания выставки возникла у руководителя отдела европейского искусства музея Вирджинии доктора Митчела Мерлинга(Mitchell Merling), еще шесть лет назад. Тогда он понял,что их музей и он лично еще никогда не организовывали выставку французских импрессионистов с работами в жанре цветочного натюрморта: «Мне казалось,что будет очень интересно показать эволюцию французской живописи XІX века с дореволюционных времен до начала ХХ века,используя всю красоту цветов».
«Цветочная» экспозиция построена в хронологическом порядке. Начиная с картин середины 1700-х годов,букеты продолжают«оживать» на полотнах середины ХІХ в., и завершают выставку работы начала ХХ века.
Антуан Бержен«Букет из лилий и роз в корзине», 1814.
«С первого взгляда,кажется,что выставка — робкая как сам цветок. Но,приглядевшись можно увидеть,как она охватывает широкий диапазон разных тем,проливает свет на представления людей той эпохи на философию,науку,историю и социальные проблемы», — делится впечатлениями Митчелл Мерлинг.
Яркая и «сочная» экспозиция дополнена специальным световым шоу. В каждом разделе зала установлены световые подсказки для посетителей в виде инсталляций на стенах,мониторах и баннерах. Таким образом,посетители смогут самостоятельно прочувствовать все нюансы и влияние света и цвета.
В жанре цветочного натюрморта бытует мнение,что такие картины создаются в угоду публике. Выражаясь современным языком,они рассчитаны на непритязательные вкусы массового покупателя. Но это далеко не так! Именно в этом жанре французские художники смело экспериментировали с цветами и стилями,часто создавая абсолютно новые техники,и вносили новое«слово» в историю живописи.
Одна из «жемчужин» выставки — это работа Анри Фантен-Латура«Натюрморт», 1869.
Особое внимание к творчеству этого художника организатор выставки Митчелл Мерлинг объясняет так: «Фантен-Латур и его жена Виктория Дебург(ее работы тоже есть на выставке) писали цветочные натюрморты на протяжении всей своей творческой жизни. Их работы потрясающие и восхитительные,но важно и то,что эти мастера особенно серьезно подходили к канонам написания цветочной тематики. Поэтому организаторы решили выделить работы Анри Фантен-Латура,и подчеркнуть особенности его стиля в этом жанре живописи».
Специально к выставке организаторами создан красочный каталог«Работая среди цветов: Цветочный натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
во Франции». Он включает все представленные полотна с детальным описанием истории создания картины и ее роли во французской живописи.
Для создания выставки-шоу«Искусство цветка» организаторы трудились несколько лет и теперь все желающие смогут увидеть всю красоту французского цветочного натюрморта с 21 марта по 21 июня в Художественном музее Вирджинии по адресу: США,200 N. Boulevard,Richmond,VA 23220.