Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
33 работы Пабло Пикассо,17 — Жоржа Брака,по 14 — Хуана Гриса и Фернана Леже — всего 78 произведений художников-кубистов(картины,рисунки,скульптуры) еще в прошлом году передал в дар нью-йоркскому Метрополитен-музею миллиардер и филантроп Леонард Лаудер. В этом добавил еще три: и теперь подарок насчитывает 81 экспонат. На выставке, которая продлится до 16 февраля 2015 года,кубисты из частной коллекции впервые представлены публике.
Леонард Лаудер собирал классиков кубизма 37 лет: на фото вверху часть коллекции,выставленная не в музее,а в его доме. Он решил сосредоточиться на кубизме,потому что считает его самым влиятельным направлением начала прошлого века,которое открыло путь к абстракционизму,господствующему в современном искусстве по сей. На открытии выставки Лаудер сказал,что его целью было собрать коллекцию музейного уровня. Она достигнута. И ему оставалось только выбрать музей,где его сокровища пришлись бы ко двору. В Метрополитене было мало кубистов — и дар не просто усиливал собрание музея,а кардинально менял расстановку сил. Специалисты говорят,что теперь кубизм
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Кубизм (фр. cubisme) - узнаваемый стиль, который зародился в начале XX века, и многие его приемы востребованы до сих пор. Характерны: прямое использование геометрических форм, узкий круг сюжетов (портреты, натюрморты или здания), деформации, угловатость, полное отсутствие реалистичности. Форма здесь важнее цвета.
в Метрополитен-музее представлен едва ли не ярче,чем в парижском Центре Помпиду,питерском Эрмитаже или нью-йоркском МоМА.
Леонард Лаудер в качестве почетного председателя возглавляет косметическую империю Estee Lauder Companies и является старшим сыном основательницы бренда,знаменитой Эсте Лаудер. Сейчас миллиардеру и меценату 81 год. Коллекционированием искусства он увлечен с шести лет,когда купил первую открытку в стиле ар-деко. За всю жизнь он собрал 120 тысяч открыток. «Коллекция открыток — это твоя любовница», — шутливо негодовала его жена.
Леонард Лаудер — один из основных благотворителей Музея Американского искусства Уитни(Нью-Йорк): в 2008-м он пожертвовал ему 131 млн. долларов. Коллекция открыток досталась Музею изящных искусств в Бостоне. Ну,а собрание кубистов,чья стоимость,по оценкам экспертов,превышает миллиард долларов, — Метрополитен-музею.
Кстати,сотрудничество фэшн- и бьюти-брендов с арт-институциями становится трендом. Мы уже писали о том,что Модный дом Salvatore Ferragamo оплатил ремонт выставочного зала в Галерее Уффици,а обувная марка Tod’s выложила 25 млн. евро на реставрацию Колизея.
Звезда коллекции и выставки — конечно,Пабло Пикассо. Представленные работы иллюстрируют и изобретение кубизма,и эксперименты мастера с разными техниками и материалами.
Пабло Пикассо. Обнаженная с поднятой рукой и драпировкой (Этюд к «Авиньонским девицам»), 1907
Пабло Пикассо. Голова женщины (Этюд к «Обнаженной с драпировкой»), 1907
«Игральные карты,очки,бутылка рома: Да здравствует Франция!» — эту картину в 1915-м Пикассо написал с помощью масляных красок и песка.
Пабло Пикассо. Бокал абсента, 1914
Пабло Пикассо. Голова женщины, 1926-27
Жорж Брак также представлен в развитии: сравните его работы,написанные с разницей всего в два года. Что называется«кубики проявились». Как раз в 1909-м году,когда создан«Замок», Брак начал сотрудничать с Пикассо,увлекавшимся в то время Сезанном, — это заметно и по Браку.
1914-й год. Хуан Грис соединяет масляную живопись и газетный коллаж
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения. Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
. Газетная статья рассказывает о специалисте по дактилоскопии Альфонсе Бертильоне,который придумал,как бороться с подделками картин: он предлагал вести картотеку с отпечатками пальцев не только преступников,но и художников — и сличать при необходимости данные из базы с отпечатками на холсте. К счастью,в подлинности картин из коллекции Леонарда Лаудера сомневаться не приходится.
Главная иллюстрация в материале — Фернан Леже, «Композиция»(The Typographer), 1918−19. На ней можно рассмотреть стоящего к зрителю спиной работника типографии в шляпе. Этот экспонат использован на афишах выставки.