Галерея Уффици во Флоренции превращает ряд своих самых ценных произведений искусства в NFT (уникальные токены) и продаёт их. Музей надеется таким образом пополнить свой бюджет после катастрофического финансового года. Первый эксперимент прошёл «на ура»: цифровой отпечаток
«Тондо Дони» — работы Микеланджело с изображением Святого семейства — был продан за 140 тыс. евро (170 тыс. долларов).
Музей разделит выручку с итальянской компанией Cinello, которая запатентовала новый способ создания цифровых факсимиле известных картин. Такие произведения искусства эта фирма называет DAW (Digital Art Work). Они выполнены в размерах оригинала и, как уверяет производитель, полностью уникальны и защищены от кражи. Токен NFT создаётся в блокчейне для каждого из них и удостоверяет право собственности.
Все произведения, сделанные для Уффици, сопровождаются сертификатом подлинности, подписанным директором музея Эйке Шмидтом. В рамках соглашения с Cinello музей передает половину прибыли за каждый DAW из своей коллекции, который продаёт компания.
Все произведения, сделанные для Уффици, сопровождаются сертификатом подлинности, подписанным директором музея Эйке Шмидтом. В рамках соглашения с Cinello музей передает половину прибыли за каждый DAW из своей коллекции, который продаёт компания.
Напомним, 11 марта 2021 года арт-рынок потрясла новость о продаже крупным аукционным домом цифрового произведения искусства за рекордные 69,3 млн. долларов. Все дело в формате: невзаимозаменяемые токены — маркер уникальности. Благодаря новой технологии цифровые произведения любого рода — изображения, видео и даже публикации в соцсетях — теперь могут быть доказано оригинальными и переходить из рук в руки. Несмотря на то, что мгновенно ставшая знаменитой работа Майка Винкельма (Beeple) в виде токена вскоре была подделана, количество новостей о продаже произведений в новом формате растет.
Святое семейство, известное как "Тондо Дони"
1506, 120×120 см
Пресс-служба Уффици отказалась сообщить детали продажи тондо Микеланджело или сделки музея с Cinello. По сведениям итальянской газеты Corriere della Sera, покупателем цифрового произведения стала жительница Рима. Она, вроде бы, приобрела его в подарок на 60-летие своего мужа, известного коллекционера.
На видео ниже можно увидеть шедевр Микеланджело в его аутентифицированной, сертифицированной и пронумерованной цифровой версии.
На видео ниже можно увидеть шедевр Микеланджело в его аутентифицированной, сертифицированной и пронумерованной цифровой версии.
Смысл «Тондо Дони» до сих пор вызывает споры, хотя присутствие святого Иоанна, Иисуса, ангелов и пророков может указывать на крещение. Микеланджело изобразил фигуры сильными и мускулистыми — такими же он позже расписал потолок Сикстинской капеллы. Вместе с тем чистые и яркие цвета — особенно одежд Марии и Иосифа — придают персонажам пластичность за счёт эффекта светотени.
Как пишет Вазари, картину заказал флорентийский купец Аньоло Дони. Его вместе с женой Маддаленой Дони (Строцци) изобразил Рафаэль, когда пара останавливалась во Флоренции в 1505—1506 годах.
Как пишет Вазари, картину заказал флорентийский купец Аньоло Дони. Его вместе с женой Маддаленой Дони (Строцци) изобразил Рафаэль, когда пара останавливалась во Флоренции в 1505—1506 годах.
В середине XVI века «Святое семейство» всё ещё висело в доме купца на виа Сан Никколо. Там же её видел писатель Франческо Бокки в конце столетия. В XVII веке картина была перенесена в галерею Уффици, а в 1677 году медик и библиограф Джованни Чинелли описал её в зале Трибуна.
Микеланджело написал работу между 1506 и 1508 годами и совершенно точно — после января 1506 года, когда в Риме была обнаружена античная мраморная статуя Лаокоона. Художник участвовал в её реставрации и вдохновился античным творением. Обнажённые фигуры со скульптуры стали прототипами персонажей, изображённых на тондо позади Иосифа. Другие герои также написаны по мотивам древних произведений, которые Микеланджело изучал в Риме.
Микеланджело написал работу между 1506 и 1508 годами и совершенно точно — после января 1506 года, когда в Риме была обнаружена античная мраморная статуя Лаокоона. Художник участвовал в её реставрации и вдохновился античным творением. Обнажённые фигуры со скульптуры стали прототипами персонажей, изображённых на тондо позади Иосифа. Другие герои также написаны по мотивам древних произведений, которые Микеланджело изучал в Риме.
В ближайшем будущем в DAW будет преобразован десяток других крупных работ из коллекции Уффици. Среди них — «Мадонна Грандука» Рафаэля, «Рождение Венеры» Боттичелли, «Вакх» Караваджо и «Венера Урбинская» Тициана.
The Art Newspaper пишет, что в 2020 году количество посетителей Уффици сократилось до 1,2 миллиона по сравнению с 4,4 миллиона в 2019-м. Поэтому такой «побочный» доход в критической ситуации может принести музею дополнительные средства, сопоставимые с выручкой от деятельности ресторанного бизнеса.
The Art Newspaper пишет, что в 2020 году количество посетителей Уффици сократилось до 1,2 миллиона по сравнению с 4,4 миллиона в 2019-м. Поэтому такой «побочный» доход в критической ситуации может принести музею дополнительные средства, сопоставимые с выручкой от деятельности ресторанного бизнеса.
По материалам artnet. News