войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Гигер с нами. Что готовят для выставки легендарного создателя "Чужого" в Киеве

Биомеханоиды, ксеноморфы… В Киев везут оригинальные работы Ганса «Руди» Гигера (1940 — 2014), благодаря сумеречному творчеству которого режиссер Ридли Скотт смог создать знакового персонажа своего фильма «Чужой». Выставка «Алиенация» открывается 30 мая 2019 в Довженко-центре в рамках кинофестиваля «Молодость» и продлится месяц. Рассказываем о творчестве прародителя киберпанка и о том, что же можно будет увидеть в экспозиции и какие мероприятия будут обрамлять знаковое событие.
Гигер с нами. Что готовят для выставки легендарного создателя "Чужого" в Киеве
На выставку «Алиенация» в Киев привезут 32 оригинальные графические работы Гигера и 7 скульптур из коллекции Museum HR Giger (Грюер, Швейцария), основанного самим художником в 1998 году. Организаторы постарались отразить творческие поиски Гигера на разных этапах его жизни: зрители увидят произведения 1960-х из серии «Биомеханоиды», биомеханические пейзажи 1970-х, а также ставший энциклопедическим автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
художника, созданный в 1976 году. Уникальные концепты для несостоявшегося фильма «Дюна» Ходоровского будут соседствовать с арт-объектами для фильма «Чужой», самым впечатляющим из которых станет двухметровая скульптура ксеноморфа.
«Гигер приобрел мировую славу благодаря Чужому, который стал примером успешного симбиоза современного искусства и киноиндустрии. Однако его творческие интенции значительно шире, в чем зрители смогут убедиться в экспозиции проекта и на событиях параллельной программы выставки», — так комментирует предстоящее мероприятие генеральный директор Довженко-центра Иван Козленко. В рамках мероприятий, организованных при поддержке посольства Швейцарии в Украине — кураторская лекция личного друга художника Марко Витцига, документальный фильм «Темная Звезда: Мир Руди Гигера», а также выставка фотографий, связанных с творчеством художника, которая с 30 мая по 12 июня будет открыта для всех желающих в галерее Triptych. Не забудьте свои смартфоны — специально к выставке дизайнеры Анастасия Станишевская и Лев Плотников готовят серию авторских плакатов с дополненной реальностью.
«Чужой» был, пожалуй, первым фантастическим фильмом, в котором вначале был придуман персонаж, а потом был создан сценарий. До «Чужого» Гигер участвовал в проекте «Дюна» Александра Ходоровски, разработав для него ряд персонажей и объектов. Когда проект закрыли, сценарист Дэн О`Бэннон никак не мог выбросить из головы страшно-прекрасные образы, созданные художником. Гигер прислал О`Бэннону свой альбом рисунков «Некрономикон», который был представлен Ридли Скотту. Картина из альбома — «Некроном IV» — произвела на режиссера огромное впечатление. Художник, сценаристы и режиссер, что называется, «совпали» в видении особенностей предстоящего фильма, его героев и художественных решений — одна из составляющих успеха киноленты.
Несколько страниц из альбома Ганса Гигера «Некрономикон», которым вдохновился Ридли Скотт. Источник
Несколько страниц из альбома Ганса Гигера «Некрономикон», которым вдохновился Ридли Скотт. Источник
Несколько страниц из альбома Ганса Гигера «Некрономикон», которым вдохновился Ридли Скотт. Источник
Несколько страниц из альбома Ганса Гигера «Некрономикон», которым вдохновился Ридли Скотт. Источник
Несколько страниц из альбома Ганса Гигера «Некрономикон», которым вдохновился Ридли Скотт. Источник
Несколько страниц из альбома Ганса Гигера «Некрономикон», которым вдохновился Ридли Скотт. Источник
Несколько страниц из альбома Ганса Гигера «Некрономикон», которым вдохновился Ридли Скотт. Источник
Несколько страниц из альбома Ганса Гигера «Некрономикон», которым вдохновился Ридли Скотт. Источник
Несколько страниц из альбома Ганса Гигера «Некрономикон», которым вдохновился Ридли Скотт. Источник
Несколько страниц из альбома Ганса Гигера «Некрономикон», которым вдохновился Ридли Скотт. Источник
Несколько страниц из альбома Ганса Гигера «Некрономикон», которым вдохновился Ридли Скотт. Источник
Несколько страниц из альбома Ганса Гигера «Некрономикон», которым вдохновился Ридли Скотт. Источник фото.
В 1969 году художник издал сборник «Биомеханоиды», создав совершенно новых, неведомых ранее существ — порождения гармоничного синтеза техники и органики. С того времени и до сих пор имя Гигера является синонимом термина «биомеханическое искусство». Больше информации об уникальном творчестве Гигера читайте в биографии художника.
  • Ганс Гигер. Листы из серии "Биомеханоиды". 1969
Проект Чужой начинался тогда, когда на экраны вышел фантастический блокбастер «Звездные войны», имевший оглушительный успех у публики. Скотт понимал, что его проект должен быть «круче», ярче и совершенней — как минимум по художественным решениям главного инопланетного героя. Вариант костюма ксеноморфа, одевающегося на человека, был практически отвергнут — этой «фишкой» зрителей было уже не удивить. Поэтому космического монстра показывали, в основном, не в полном размере. В процессе обсуждения образа Чужого Гигер решил снабдить его вторым внутренним рядом зубов, а также лишил ксеноморфа глаз — и вышло еще страшнее. Художник и режиссер активно сотрудничали в процессе разработки образа Чужого: Гигер создал образ взрослого монстра и яйцо, а все промежуточные состояния цикла развития ксеноморфа придумал Ридли Скотт.
Ганс Гигер. Лист из серии Trip-Tychon. 1970
Ганс Гигер. Лист из серии Trip-Tychon. 1970
Фото: Museum HR Giger

И все-таки, как видим, без актера, пусть и непрофессионального, не обошлось:

Фото: Museum HR Giger

И все-таки, как видим, без актера, пусть и непрофессионального, не обошлось: им стал нигериец Болджи Бодеджо с прекрасной пластикой движений и огромным ростом 2 метра 8 сантиметров. Гигер сам воплотил трехмерную форму Чужого в виде скульптуры, основываясь на слепках, снятых с актера, а для конструирования механики пригласили Карла Рамбальди. Механическая система, созданная талантливым итальянцем, состояла из 900 движущихся элементов и управлялась с пульта. Сам каркас отлили из оргстекла, а сверху покрыли специальной кожей из полиуретана.
По такой же технологии создавали промежуточные стадии созревания ксеноформа — лицехвата, эмбриона и грудолома. «Чужой» стал настоящей экспериментальной площадкой, на которой декораторы, реквизиторы и гримеры придумывали и пускали в ход самые разные приемы и конструкции, лили реки искусственной крови и изобретали различные отвратительные смеси, чтобы напугать зрителей как можно правдоподобнее. Получилось гениально!

Ганс Гигер. «Ангел-хранитель». Источник фото: style.nv.ua
Ганс Гигер. «Ангел-хранитель». Источник фото: style.nv.ua
Любопытный факт: однажды Гигера задержали на таможне — его работы приняли за… фотографические! Только после экспертизы, которая признала в технике исполнения картин аэрографию, художника благополучно отпустили. «Где, интересно, они думали, я это все сфотографировал? В аду?» — возмущался мастер. Больше работ художника — в галерее Артхива.
Ганс Гигер на съемочной площадке фильма «Чужой». 1979. Фото: 20th Century Fox
Ганс Гигер на съемочной площадке фильма «Чужой». 1979. Фото: 20th Century Fox
Работа над «Чужим» поразила и пубилку, и критиков: в 1980 году Руди Гигер получил «Оскар» в номинации «За лучшие визуальные эффекты». Сам художник признавал, что фильм «Чужой» принес ему мировую известность, однако при этом часто сокрушался, что все остальное его творчество остается в тени. Он признавал, что на его творчество оказали влияние такие мастера сюрреализма, как Сальвадор Дали, Альфред Кубин и Эрнст Фукс, определяя собственный стиль как контемпорари-сюрреализм.
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$160
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$349
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$120
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$120
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$249
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
2024, 80×60 см
$349
Оригинал
В качестве подготовки ко встрече с Чужими можно послушать легендарный альбом группы ELP «Салат из мо
В качестве подготовки ко встрече с Чужими можно послушать легендарный альбом группы ELP «Салат из мозгов» (автор культовой обложки — Гигер). Источник фото
Экспозиция «Алиенация» в киевском Довженко-центре открывается 30 мая и будет работать до 30 июня 2019 года.


Подготовлено по материалам пресс-релиза Довженко-центра, публикаций tvkinoradio.ru и собственным публикациям Артхива. Картины, использованные в качестве иллюстраций к материалу, приведены для ознакомления и могут не присутствовать на выставке (взяты примеры из заявленных организаторами серий работ мастера).