Фото: Museum HR Giger
И все-таки, как видим, без актера, пусть и непрофессионального, не обошлось: им стал нигериец Болджи Бодеджо с прекрасной пластикой движений и огромным ростом 2 метра 8 сантиметров. Гигер сам воплотил трехмерную форму Чужого в виде скульптуры, основываясь на слепках, снятых с актера, а для конструирования механики пригласили Карла Рамбальди. Механическая система, созданная талантливым итальянцем, состояла из 900 движущихся элементов и управлялась с пульта. Сам каркас отлили из оргстекла, а сверху покрыли специальной кожей из полиуретана.
По такой же технологии создавали промежуточные стадии созревания ксеноформа — лицехвата, эмбриона и грудолома. «Чужой» стал настоящей экспериментальной площадкой, на которой декораторы, реквизиторы и гримеры придумывали и пускали в ход самые разные приемы и конструкции, лили реки искусственной крови и изобретали различные отвратительные смеси, чтобы напугать зрителей как можно правдоподобнее. Получилось гениально!
Подготовлено по материалам пресс-релиза Довженко-центра, публикаций tvkinoradio.ru и собственным публикациям Артхива. Картины, использованные в качестве иллюстраций к материалу, приведены для ознакомления и могут не присутствовать на выставке (взяты примеры из заявленных организаторами серий работ мастера).