Описание картины «Некроном IV»
В 1977 году Гигер выпустил книгу своих иллюстраций под названием «Некрономикон», из-за чего много лет поклонники художника искали параллели между его картинами и «мирами Ктулху» Лавкрафта. На самом же деле Гигеру просто понравилось название. Эта книга вызвала первую волну популярности Ганса Руди, которая докатилась до самого Голливуда. В то время режиссер Ридли Скотт работал над концепцией фильма «Чужой» и никак не мог найти художника, который мог бы предоставить ему подходящий эскиз с изображением кровожадного пришельца. В какой-то момент оператор фильма показал Скотту «Некрономикон» Гигера, и, увидев картину
«Некроном IV», режиссер понял, что его поиски окончены.
Художник с радостью согласился на сотрудничество и принялся за работу. Первоначальное обличие Чужого было решено немного изменить, потому что существо с картины Гигера вызывало неуместные эротические ассоциации. Ганс Руди не только создал жуткий образ инопланетянина на всех стадиях его развития (
яйцо,
лицехват и взрослая особь), он придумал целый мир, населенный этими существами и нарисовал эскизы
внутреннего устройства корабля. Он приехал в Голливуд, чтобы руководить процессом создания декораций: планировалось, что Гигер пробудет там всего три недели, но он задержался на пять месяцев. Художника не удовлетворяла работа декораторов, пытавшихся по его эскизам воссоздать макет тела Чужого из папье-маше. Ганс Руди взялся за дело сам и потребовал для работы кости и пластилин.
Результат совместной работы Гигера и Скотта превзошел все ожидания. В 1980 году художник получил «Оскара» за лучшие визуальные эффекты в фильме «Чужой». Позже по мотивам фильма были созданы несколько компьютерных игр, затем последовали многочисленные сиквелы. Последним фильмом, над которым работал Гигер, стала картина «Прометей», действие которой пересекается серией о Чужих. Кроме того, в Швейцарии (в Грюйере и родном городе художника) работают два «Гигер-бара», интерьер которых был создан по эскизам Ганса Руди.
Автор: Евгения Сидельникова