Причины этой австрийской одержимости не совсем очевидны. Но в архивах содержатся записи об активном сотрудничестве Академии изящных искусств и Венской фарфоровой мануфактуры. Первая учредила специальный класс цветочной живописи, который стал частью процесса производства предметов из фарфора. Такие изделия пользовались большим спросом у представителей растущего среднего класса в период расцвета стиля бидермейер.
Слева: Иоганн Баптист Дрехслер, «Цветочный натюрморт» (1786). Бельведер, Вена
Примерно в середине XIX века венская цветочная живопись столкнулась с кризисом. Бидермейер вышел из моды, а последний удар нанесла революция 1848 года, приведшая к фундаментальным социальным изменениям. Жанру требовался новый импульс — и он поступил в 1880-х годах, предваряя вторую волну интереса к натюрмортам. Развитие в этот раз было почти полностью связано с художницами, среди которых особого упоминания заслуживают Ольга Визингер-Флориан и Мари Эгнер. Примерно в 1900 году им удалось объединить натюрморт с пейзажем, создав «цветочный пейзаж».
До 1914 года численность жителей Вены и богатство города росли, особенно после предоставления прав евреям. Спрос на цветочные картины удовлетворяли, среди прочих, такие австрийские художники, как Антон Ромако и Карл Шух, черпавшие вдохновение у барбизонцев и импрессионистов.
Выставка завершается работами модернистов — Густава Климта и его сподвижников-сецессионистов Коломана Мозера, Михала Повольного и Эгона Шиле.
Слева: Эгон Шиле, «Портрет доктора Франца Мартина Хабердицля» (1917). Бельведер, Вена
По материалам официального сайта венского Бельведера и The Art Newspaper. Главная иллюстрация: Иоганн Баптист Дрехслер, «Большой цветочный натюрморт с птицами» (1799); Бельведер, Вена