Регистрация
Коломан Мозер
Коломан
 Мозер
Австрия 1868−1918
Подписаться7                
Подписаться7                
Биография и информация
 

30 марта 1868 Вена — 18 октября 1918 Вена — австрийский художник-декоратор и живописец.

Он сначала изучал по желанию своих родителей торговое дело в Высшей школе в Ведене, но в 1885 он сдал вступительный экзамен в Академию изобразительных искусств. В марте того года Мозер поступил на курс живописи, которым руководил профессор Франц Румплер (1848−1922).

С 1888 Мозер работал в своей собственной студии на улице Реннвег, рисуя иллюстрации для журнала венской моды и рисунки для юмористического еженедельника.

В 1892 перешел учиться в Школу искусств при Музее искусств в Вене.

Должность учителя рисования в Шлосс Вартхольце, где он преподавал детям эрц-герцога Карла Ладвига, позволила ему заниматься творчеством.

В 1894 он присоединился к будущим членам Венского Сессиона и участвовал в проведении семинара «Клуб семи» в кафе «Сперль».

Коломан Мозер (нем. Koloman Moser, известен также как Коло Мозер, 30 марта 1868 — 18 октября 1918, Вена) — австрийский художник и график, один из основателей Венского сецессиона. Известен также как дизайнер различных предметов: графических работ, включая почтовые марки, витражей, керамики, стекла, мебели.

Отец художника, Йозеф Мозер, был директором гимназии. После окончания школы Коломан Мозер, не сообщив об этом родителям, в 1885 году выдержал вступительный экзамен в Академию изрбразительных искусств в Вене. Обучался там в классах Франца Румплера (1886—1889), Кристиана Грипенкерла (1889—1890) и Матиаса фон Тренквальда (1890—1893). После смерти отца в 1888 году Мозер вынужден был финансировать своё образование самостоятельно, для чего выполнил множество иллюстраций в журналы. В 1892—1893 годах по рекомендации Тренквальда Мохер был учителем рисования детей эрцгерцога Карла Людвига в замке Вартхольц в Райхенау-ан-дер-Ракс.

С 1892 по 1897 году Мозер был членом художественного объединения Зибенер-Клуб (нем. Siebener-Club), предшественника Венского сецессиона. В 1893—1895 годах он учился у Франца Матча, а в 1897 год стал одним из основателей Венского сецессиона. Для журнала Сецессиона Ver Sacrum он создал примерно 140 иллюстраций. Осенью 1897 года Коломан Мозер совершил путешествие через Мюнхен, Нюрнберг и Бамберг в Лейпциг, Дрезден и Прагу.

В 1890-е годы Мозер много занимался прикладным искусством, на него оказало большое влияние творчество шотландских модернистов Чарльза Ренни Макинтоша и Маргарет МакДональд Макинтош, а также английское Движение искусств и ремёсел. В 1899 году он совершил ещё одно путешествие в Прагу, Дрезден и Берлин; в 1900 году — на Всемирную выставку в Париж через Мюнхен и Страсбург, в 1901 году — снова в Богемию и Мюнхен. В 1902 году переехал в новое ателье по адресу Штайнфельдгассе, 19, обставив его мебелью, созданной по его собственным проектам. В том же году он совершил путешествие в Италию. В 1902 году он создал вместе с художником Йозефом Хоффманом и предпринимателем Фрицем Верндорфером предприятие Wiener Werkstätte («Венские мастерские») для производства промышленного дизайна по примеру Движения искусств и ремёсел. Летом 1903 года Мозер через Мюнхен поехал в Берн, где встретился со швейцарскими художниками Фердинандом Ходлером, оказавшим большое влияние на его творчество, и Куно Амье; затем в Базель, Париж, Брюгге, Схевенинген, Антверпен, Любек и Гамбург. В 1904 году он снова посетил Италию, а в сентябре того же года — Берлин, где участвовал в первой выставке Wiener Werkstätte.

Мемориальная доска на квартире Мозера на Ландштрассер Хауптштрассе 138

В 1905 году Коломан Мозер вместе с Густавом Климтом и художниками из окружения последнего вышел из Венского сецессиона, а 1 июля женился на дочери промышленника Дите Маутнер, после чего переехал в квартиру на Ландштрассер Хауптштрассе 138. Там он жил до своей смерти. На этом доме сейчас висит мемориальная доска. В 1906 году в семье родился старший сын Карл. В 1907 году Коломан Мозер вышел из Wiener Werkstätte из-за разногласий с Верндорфером, и стал уделять больше времени живописи. В 1909 году родился его второй сын Дитрих.

После 1907 года Мозер регулярно принимал участие в выставках. Так, в 1908 году он участвовал в выставке в Вене, организованной группой Климта, в 1909 — в международных выставках в Вене и Дюссельдорфе. В 1911 году прошла его персональная выставка в галерее Митке в Вене, в 1912 году он участвовал в крупной выставке в Дрездене. Затем он выставлялся на Первой международной выставке Сецессиона в Риме, затем в Дюссельдорфе и Манхайме, в 1916 году — на Венской выставке в Берлине.

Коломан Мозер умер в 1918 году от рака горла и похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. В 1969 году в его честь был назван переулок в Вене (Kolo-Moser-Gasse), а в 1989 году были выпущены монеты номиналом в 500 шиллингов с его портретом.

Коломан Мозер — один из наиболее значительных представителей австрийского, и, в частности, венского искусства начала XX века, один из наиболее значимых представителей югендстиля. На раннем этапе его стиль испытал влияние импрессионизма, позднее творчество Мозера находилось под сильным влиянием Фердинанда Ходлера, с которым Мозер лично встречался дважды. Кроме живописи, Мозер получил большую известность как художественный дизайнер и представитель декоративно-прикладного искусства.

Самое большое художественное собрание Коломана Мозера находится в Музее Леопольда в Вене.

Читать дальше
Работы понравились

Лента
Коломан Мозер. Церковь АМ-Штайнхоф, конструкция мозаики для главного алтаря
Коломан Мозер. Инкрустированный шкаф от Эйслер-Террамаре квартира
Коломан Мозер. Три Женщины На Корточках
Коломан Мозер. Автопортрет
Коломан Мозер. Автопортрет
Коломан Мозер. Дизайн ткани с форелью танец для Backhausen
Коломан Мозер. Церковь АМ-Штайнхоф, Рисунок ангела на левой стороне окна
Коломан Мозер. Церковь АМ-Штайнхоф, дизайн для правой стороны алтаря Ангел-Хранитель
Коломан Мозер. Церковь АМ-Штайнхоф, дизайн для левой боковой алтарь нашей Леди милосердия
Коломан Мозер. Любители
Коломан Мозер. Золотые медальоны, фасад, жилой дом на улице Линке-винцайле 38
Коломан Мозер. Витражи Церковь АМ-Штайнхоф, церковь Св. Леопольда
Коломан Мозер. Витражи Церковь АМ-Штайнхоф, церковь Св. Леопольда
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Коломан Мозер. Лишь несколько, фасад, улице Линке-винцайле 40
Лишь несколько, фасад, улице Линке-винцайле 40
Коломан Мозер
1898,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 16 работ
Коломан Мозер. Цветок в горшке и керамический кувшин
1
Цветок в горшке и керамический кувшин
50×50 см
Коломан Мозер. Венера в гроте
5
Венера в гроте
1915, 62×75 см
Коломан Мозер. Витражи Церковь АМ-Штайнхоф, церковь Св. Леопольда
0
Витражи Церковь АМ-Штайнхоф, церковь Св. Леопольда
1907
Коломан Мозер. Витражи Церковь АМ-Штайнхоф, церковь Св. Леопольда
1
Витражи Церковь АМ-Штайнхоф, церковь Св. Леопольда
1907
Коломан Мозер. Лишь несколько, фасад, улице Линке-винцайле 40
0
Лишь несколько, фасад, улице Линке-винцайле 40
1898
Коломан Мозер. Золотые медальоны, фасад, жилой дом на улице Линке-винцайле 38
0
Золотые медальоны, фасад, жилой дом на улице Линке-винцайле 38
1898
Коломан Мозер. Любители
0
Любители
1913
Коломан Мозер. Церковь АМ-Штайнхоф, дизайн для левой боковой алтарь нашей Леди милосердия
0
Церковь АМ-Штайнхоф, дизайн для левой боковой алтарь нашей Леди милосердия
1904, 35×78.5 см
Коломан Мозер. Церковь АМ-Штайнхоф, дизайн для правой стороны алтаря Ангел-Хранитель
0
Церковь АМ-Штайнхоф, дизайн для правой стороны алтаря Ангел-Хранитель
1904, 35×78.5 см
Посмотреть все 16 работ художника
HELP