Учился у своего отца, известного художника Юстуса ван Хейсума. Работал с 1704 в Амстердаме. Писал натюрморты с цветами и фруктами (Натюрморт с фруктами, Шверин, Художественный музей; парные картины Цветы и Цветы и плоды, исполненные по заказу Р. Уолпола для замка Хоутон-Холл «Англия», обе — 1722, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж).
Традиции цветочного натюрморта были продолжены Хейсумом почти до сер. XVIII в., в то время как все другие жанры голландской живописи пришли в упадок. Черты этого упадка отразились и в его творчестве. Произведения художника отличаются пышностью и вместе с тем тщательностью исполнения деталей. Объединяя в своих роскошных букетах, занимающих всю плоскость холста, растения, цветущие в разное время года, населяя их множеством не сразу различимых, ползающих, порхающих живых существ, точно, словно под микроскопом передавая капельки воды, цветочную пыльцу, самые тонкие жилки на крылышках насекомых, художник достигает впечатления холодной и несколько искусственной виртуозности. Цветочные натюрморты Хейсума, предназначенные для украшения самых дорогих помещений, рассчитаны на внешний эффект. Мастер нашел новый, поразивший его современников прием: он отказался от традиционного темного фона, что потребовало иного, более светлого сочетания красок. Символика изображения цветов как идеи бренности (Vanitas) отходит здесь на второй план перед главной декоративной задачей.
Произведения Хейсума, самого дорогостоящего живописца среди современников, пользовались огромным успехом, породили многочисленных подражателей вплоть до XIX в.