На выставке «Анри Манген. Наслаждение цветом» представлено около сотни живописных работ, акварелей и рисунков. Первый раздел посвящён годам формирования художника, затем акцент смещается к фовистскому периоду и работам из Сен-Тропе, на которых яркая природа Средиземноморья передана насыщенными цветами. Эти ослепительные работы — в основном пейзажи и ню — передают подъём, который испытывал Манген в окружавшем его раю и который вывел его творчество на высоту.
Слева: Анри Манген, «Автопортрет» (1905). Частная коллекция
После смерти Моро в 1898 году Манген оставил школу, а год спустя переехал в дом на улице Бурсо вместе с Жанной Каретт — женой и любимой моделью. Будучи сыном состоятельных родителей, он построил в саду разборную студию, созвал туда бывших однокашников и нанял им моделей для работы.
18 октября 1905 года открылся Осенний Салон, где бывшие ученики Гюстава Моро выставили свои произведения в зале № 7. Манген показал пять картин, написанных летом. Все они были посвящены природе и свету юга Франции, демонстрируя исключительное мастерство и свободу в работе с цветом. Именно тогда критик Луи Воксель, характеризуя творчество художников, написал знаменитую фразу «Донателло среди диких зверей [fauves, фов]", давшую название новому движению.
Слева и снизу: среди картин Анри Мангена на Осеннем Салоне 1905 года были «Жанна на балконе, вилла Демье» и «Сиеста (Жанна в шезлонге)» (обе ныне в частных коллекциях)
«Я на самом деле не считаю, что школа, которую ненавидят молодые, так ужасна. Мы все прошли через неё, и то, что делаем — не так уж плохо. Главное — выбраться из неё. Но не думайте, что должны выбраться, если никогда там не были», — писал Анри Манген.
По материалам официальных сайтов Фонда «Эрмитаж» в Лозанне и Музея импрессионизма в Живерни