• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Гюстав Моро
Франция 1826−1898
Подписаться8             
Подписаться8             
Биография и информация
 

Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.

Во время двух путешествий в Италию (1841г. и с 1857 г. по 1859 г.), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса — шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В 1888 году Моро был выбран в Академию изящных искусств, а в 1891—1892 он стал профессором в школе изящных искусств в Париже сменив на этом месте Делоне.

Два года (1846—1848) Моро учился в мастерской Ф. Пико — одного из поздних последователей неоклассицизма. Недовольный, уходит от него и начинает заниматься самостоятельно. В 1848 сближается с Шассерио, оказавшего на Моро большое влияние (Суламифь, 1853, Дижон, Музей изящных искусств). После смерти Шассерио уезжает в Италию, где находится два года. Изучает и копирует мастеров Возрождения — Карпаччо, Гоццоли, Мантенью, Леонардо да Винчи, Микеланджело, а также флорентийских маньеристов.

По возвращении в Париж выставляется в Салоне: Эдип и Сфинкс (1864, Нью-Йорк, музей Метрополитен), Юноша и смерть (1865), Девушка с головой Орфея (1865, обе — Париж, Лувр). На Всемирной выставке 1878 показывает несколько работ (Саломея, танцующая перед Иродом, 1876, Нью-Йорк, частное собрание и др.).

Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего. Представленные на фоне фантастических интерьеров, великолепных дворцовых залов, обнаженные или одетые со сказочной роскошью, они грезят, застыв в торжественных, почти ритуальных позах, их жесты значительны и театральны. Театральность, декоративность присуща многим творениям мастера, он вводит зрителя в некий таинственно-рафинированный мир, где царят собственные законы эстетики. «Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе; необходимо подчинить их условным закономерностям…» — считал художник.

Другое требование, которому живописец неукоснительно следует: принцип «необходимого великолепия». Юные прекрасные герои обитают в особой атмосфере цветовых феерий: Юпитер и Семела (1894—1895), Единороги (ок. 1895), Фея с грифонами (1876), Женщина с пантерой (1880), Павлин, жалующийся Юноне (1881, все — Париж, Музей Г. Моро).

Обращаясь к мифологическим сюжетам, художник не трактует их с буквальной точностью, его воображение вплетает в канву известной фабулы новые детали, то загадочные, то исполненные мистики (Явление, ок. 1875, Париж, Музей Г. Моро). На пиру Ирода перед танцующей Саломеей из сумрака огромного зала внезапно возникает окровавленная голова Иоанна Крестителя, источающая ослепительное сияние. В отличие от многих современников, отводящих сюжету второстепенную роль или вовсе отрицающих его значение, для Моро он важен. Начиная картину, художник обычно делал несколько подготовительных рисунков, точных, строгих, хорошо проработанных; приступая к работе в цвете, он позволяет себе бо́льшую свободу. Добиваясь нужного тона, он смешивает краски на палитре, иногда употребляет воск, это придает изображению обнаженного тела сияющую свежесть и чистоту, красочный слой порой уподобляется эмали.

В 1888 Моро был избран в члены Академии художеств, в 1891 стал профессором. Среди учеников пользовался неизменным уважением, т. к., давая им необходимые профессиональные знания, не подавлял творческой индивидуальности, не стремился сделать новых «маленьких Моро». Этим можно объяснить, что из его мастерской вышли такие разные живописцы, как символист Рене Пио; склонный к религиозному экспрессионизму Руо; целая группа мастеров, возглавивших впоследствии фовистов (от франц. fauve — дикий) Матисс, Марке, Манген.

Творчество Моро привлекало поэтов-символистов — Малларме, Анри де Ренье; художников и теоретиков сюрреализма — Андре Бретона, Сальватора Дали и др.

В 1898 Моро передал свою мастерскую со всеми работами государству. Ныне там находится его музей. Первым хранителем Музея Гюстава Моро был художник Жорж Руо.

Читать дальше
Работы понравились
Ulia Krimska
Наталья Быкова
Mitsuko Nj
+5

Лента
Гюстав Моро. Эдип-Путник, или Равенство перед ликом Смерти
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Гюстав Моро. Святой Себастьян
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
Вся лента
Работы художника
всего 127 работ
Фракиянка с головой и лирой Орфея
1
Фракиянка с головой и лирой Орфея
100×154 см
Юпитер и Семела
1
Юпитер и Семела
1894, 118×213 см
Галатея
2
Галатея
1896
Этюд обнаженной женщины для фигуры Саломеи
2
Этюд обнаженной женщины для фигуры Саломеи
Кентавр Несс и Деянира
1
Кентавр Несс и Деянира
Явление Саломея и голова Иоанна Крестителя
2
Явление Саломея и голова Иоанна Крестителя
1875, 103×142 см
Святой Георгий и дракон
1
Святой Георгий и дракон
Сюзанна
1
Сюзанна
Саломе Танцуя перед Иродом
1
Саломе Танцуя перед Иродом
Посмотреть все 127 работ художника