войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Зверев, Кукрыниксы, Пепперштейн: майские выставки Москвы и Санкт-Петербурга

Пражские сказки Павла Пепперштейна, свыше 280 лучших работ Анатолия Зверева, уникальная выставка, посвященная знаменитым карикатуристам, экспозиция Ильи и Эмилии Кабаковых, которую недавно показывали в Лондоне, работы Михаила Шемякина 60-х — это далеко не все возможности составить культурную программу майских дней.
Зверев, Кукрыниксы, Пепперштейн: майские выставки Москвы и Санкт-Петербурга
«В мире классического искусства произведение ценится за мастерство автора, то есть за его умение работать кистью или резцом. В современном искусстве на первый план выходит идея. А исполнение отступает на второй» — такую трактовку современного искусства предложил автор романов-бестселлеров Дэн Браун в своей последней книге «Происхождение». Насколько оригинальны современные творцы — узнаем из обзора выставок актуального искусства, которые этой весной работают в Москве и Санкт-Петербурге.
МОСКВА
В экспозиции выставки «Зверев-Gala». Источник фото: Музей АZ
В экспозиции выставки «Зверев-Gala». Источник фото: Музей АZ

"Зверев-Gala" в Музее АZ

К трехлетию со дня своего открытия Музей Анатолия Зверева представил публике новый выставочный проект «Зверев-GALA». В экспозиции — свыше 280 лучших работ Анатолия Зверева из собрания музея: портреты, пейзажи, абстракции, циклы супрематики и иллюстраций. Главный акцент выставки «Зверев-GALA» — на разнообразии наследия художника. Впервые в выставочном пространстве представлены уникальные материалы — цикл иллюстраций к повести Николя Гоголя «Записки сумасшедшего», который Анатолий Зверев создал в 1955 году. Специально к этому разделу экспозиции известный российский режиссер-мультипликатор Михаил Алдашин создал анимационный фильм. Выставку сопровождает большая лекционная и развлекательная программа.

Выставка «Зверев-Gala» в Музее АZ работает до 20 января 2019 года.

«Пражские сказки» Павла Пепперштейна

Один из самых звездных представителей русского современного искусства, художник Павел Пепперштейн представил москвичам проект «Пражские сказки». Около 70 акварелей и коллажей, вошедших в выставку, представляют Прагу как город мистический, где готические шпили, скульптуры Давида Черни (Черного) встречаются с супремами и воспоминаниями художника, впервые побывавшего здесь в четырнадцать лет. В «Пражских сказках» Пепперштейна нашли отражение старинные легенды о Големе, рассказанные Густавом Майринком, и произведения Франца Кафки. Выставка проходит в Мультимедиа Арт Музее.
Проект «Пражские сказки» был создан Пепперштейном для проекта Louis Vuitton, в рамках которого весно

Проект «Пражские сказки» был создан Пепперштейном для проекта Louis Vuitton, в рамках которого весной увидели свет четыре новых книги из коллекции Travel Book. Книги этой серии делаются в сотрудничестве как с молодыми талантами, так и с признанными художниками со всего мира, включая иллюстраторов, мультипликаторов и кинематографистов.

Выставка «Пражские сказки» Павла Пепперштейна в Мультимедиа Арт Музее
работает до 3 июня 2018 года.
  • Павел Пепперштейн. "Безголовый тамплиер, одно из самых известных привидений Праги". 2015.
  • Павел Пепперштейн. "Раввин Йехуда Лёв бен Бецалель создает Голема". 2015.

«Кукрыниксы, знаменитые и неизвестные»

Не вполне современные, но всегда актуальные Кукрыниксы — во всех гранях проявлений своих талантов: музейно-выставочный комплекс Школы акварели Сергея Андрияки представляет уникальную выставку «Кукрыниксы, знаменитые и неизвестные». Ставшее легендарным название «Кукрыниксы» объединило трех ныне знаменитых художников: Михаила Куприянова, Порфирия Крылова и Николая Соколова. Все они были студентами Вхутемаса (Высшие художественно-технические мастерские в Москве), где в 1925 году и зародилось их содружество. У Кукрыниксов выработался свой узнаваемый стиль, который наиболее полно проявил себя в карикатурах и плакатах. «В нашем коллективе, кроме Куприянова, Крылова и Соколова, есть ещё четвёртый художник, о котором мы больше всего заботимся, это — Кукрыниксы. Мы знаем, что он необходим нам так же, как и мы ему. В этом — наше счастье».
Карикатура «Кукрыниксов»
Карикатура «Кукрыниксов»
Каждый из художников не забывал о своём личном росте — на выставке представлены живописные работы прославленных мастеров карикатуры из частных коллекций, а также из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного исторического музея, Тульского художественного музея, Рыбинского музея-заповедника, музея-заповедника «Абрамцево». Выставка охватывает всё многообразие жанров, которое позволит отобразить выдающиеся грани таланта легендарного коллектива.

Выставка «Кукрыниксы, знаменитые и неизвестные» в Школе акварели Сергея Андрияки
продлится до 3 июня 2018 года.
Зверев, Кукрыниксы, Пепперштейн: майские выставки Москвы и Санкт-Петербурга
Зверев, Кукрыниксы, Пепперштейн: майские выставки Москвы и Санкт-Петербурга
Зверев, Кукрыниксы, Пепперштейн: майские выставки Москвы и Санкт-Петербурга
Зверев, Кукрыниксы, Пепперштейн: майские выставки Москвы и Санкт-Петербурга
Зверев, Кукрыниксы, Пепперштейн: майские выставки Москвы и Санкт-Петербурга
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

«Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех»

Государственный Эрмитаж представляет выставку Ильи и Эмилии Кабаковых, ярких представителей современного московского концептуализма. Представитель позднего поколения советских художников, Кабаков знаменит конструированием нового жанра — тотальной инсталляции, где произведением является не отдельный объект, а целостное единое пространство, в которое попадает зритель. В своих работах творческий союз Ильи и Эмилии Кабаковых мифологизирует рутинную, будничную, коммунальную жизнь СССР. Герои их произведений — уязвимые романтики и забытые художники-мечтатели, живущие в прозаичных условиях советского быта. Выставка-ретроспектива призвана продемонстрировать становление творческого метода автора и его эволюцию на примере инсталляций, архитектурных моделей, произведений живописи и графики. Этот масштабный проект — результат сотрудничества Государственного Эрмитажа, Третьяковской Галереи и Галереи Тейт, Лондон, и включает более 100 произведений из художественных музеев и частных коллекций России, Европы и США.

Выставка «Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех» работает до 29 июля 2018 года.
Илья и Эмилия Кабаковы. «В будущее возьмут не всех». 2001
Источник фото: MAK — Austrian Museum of Ap
Илья и Эмилия Кабаковы. «В будущее возьмут не всех». 2001
Источник фото: MAK — Austrian Museum of Applied Arts / Contemporary Art
© Tate (Andrew Dunkley)

«ДОИЗГНАНЬЕ. Шемякин. Ленинград. Шестидесятые»

Выставка в Центре Михаила Шемякина посвящена ленинградскому периоду творчества художника — от поступления в СХШ при Академии Художеств до изгнания из Советского союза. В своей мастерской на Загородном проспекте художник создал свой фантастический мир в противовес советскому быту и официальному искусству. Организаторам удалось собрать около 50 оригинальных произведений Михаила Шемякина 1960-х годов из частных собраний Логиновой, Безобразовых, Чудновских, Березовских и других. Из Музея Ф. М. Достоевского — иллюстрации Михаила Шемякина к роману «Преступление и наказание». Посетители увидят также множество фотографий, снятых Михаилом Шемякиным — редких документальных свидетельств жизни нонконформистского Ленинграда 1960-х.

  • Источник фото: Центр Михаила Шемякина

«Сад наслаждений» Кирилла Бородина

Музей Эрарта представляет выставку молодого художника из Екатеринбурга Кирилла Бородина «Сад наслаждений». Его живопись кажется глянцево-позитивной, но это только на первый взгляд: в ней есть и глубокая ирония, и тонкий сарказм. В серии работ «Сад наслаждений» художник обращается к персонажу, который уверен: быть женщиной — уже достижение. Героини художника представляют нам стереотипный образ «блондинки», активной светской девушки, для которой вершиной развития становится удачное замужество. Эти красотки тискают несчастных шпицев, таскают их в сумках по клубам, считая скорее аксессуаром, чем живым существом. В отличие от своих героев, Кирилл Бородин осознает, что за фасадом гламура прячется суровая реальность.
Усыпленные комфортом жизни в городах и окруженные суррогатной природой в виде декоративных кошек и с

Усыпленные комфортом жизни в городах и окруженные суррогатной природой в виде декоративных кошек и собак, основные инстинкты все равно не дремлют. Их стихийное пробуждение художник выражает в сценах ожесточенных схваток шпицев с чихуахуа и ссорах «живых кукол», которые показывают нам современную жизнь с ее поверхностностью, манией величия и мнимой неуязвимостью.

Выставка «Сад наслаждений» в Музее Эрарта работает до 18 июня 2018 года.
  • Кирилл Бородин.
  • Работы из серии «Сад наслаждений»

Художник-невидимка Лю Болин

Китайский художник и перформансист Лю Болин изображает человека как часть окружающего мира. Его фотографии, на первый взгляд — необычные пейзажи. Однако, если присмотреться внимательней, на каждой можно разглядеть контур стоящего человека. «Выбранные места должны отсылать с ясностью к определенным символам, будь то политика, экология, культура и так далее… Фон дает самую важную информацию. Конфликт возникает, когда мое тело исчезает в этом фоне — отражении общества с моей точки зрения», — говорит Лю Болин. Предпосылкой к созданию цикла фотографий «Спрятаться в городе» стали события 2005 года, когда китайское правительство уничтожило международный художественный лагерь Суо Джия Кан в Пекине. Наряду со многими другими художниками Лю Болин, член Суо Джия Кан, потерял свою мастерскую и почувствовал своим долгом выразить протест против беспричинного разрушения творческого дома десятков соотечественников.

Выставка «Лю Болин. Художник-невидимка» в музее Эрарта работает до 27 мая 2018 года.
  • Лю Болин. "Телефонная будка, № 65". 2008. Фото: © Liu Bolin и Galerie Paris-Beijing
  • Лю Болин. Серия "Спрятаться в городе", № 02 - Suojia Village. 2005. Фото: © Liu Bolin и Galerie Paris-Beijing

«Другое измерение. Графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
и скульптура сюрреализма»

В Arts Square Gallery проходит выставка «Другое измерение. Графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
и скульптура сюрреализма». Основа экспозиции — графические работы Сальвадора Дали из коллекции известного французского издателя Пьера Аржиле. Галерея «Арт Холдинг Татьяны Никитиной» представит более тридцати редких офортов, созданных в период с 1934 по 1977 год, из серий «Мифология», «Хиппи», «Фауст», «Венера в мехах», «Дон Жуан», «Аполлинер». Впервые в Санкт-Петербурге экспонируются две редкие литографии Сальвадора Дали — «Посвящение Елене Троянской» 1977 года и «Воспоминания о сюрреализме. Сюрреалистическая девушка-цветок» 1971 года. На выставке представлены и работы предшественника сюрреалистов — итальянского художника Джорджо де Кирико, иллюстрации из серии «Совет любви» Леонор Фини и офорты Ханса Беллмера.

Выставка «Другое измерение. Графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
и скульптура сюрреализма» работает до 31 мая 2018 года.
  • Сальвадор Дали. «Посвящение Елене Троянской». 1977
  • Сальвадор Дали. «Сюрреалистическая девушка-цветок». 1971

«Роберт Фальк. Из частных собраний»

До 6 мая 2018 года в залах KGallery на набережной Фонтанки работает небольшая, но представительная экспозиция произведений Роберта Фалька, картины для которой предоставила сама галерея, а также известные коллекционеры Москвы и Санкт-Петербурга. Кураторский отбор позволит ознакомиться с работами, созданными художником на протяжении всей жизни и проследить, как от года к году менялась его техника — от увлечения импрессионистами до кубических форм и далее, к собственному уникальному стилю. В залах галереи — 35 картин, которые редко доступны широкой публике. В их числе — самаркандские пейзажи конца 1930—1940-х, парижские пейзажи 1920−1930-х, портреты и натюрморты.

А для тех, кто на выставку не попал, но интересуется творчеством и личностью легендарного художника, рекомендуем нашу свежую публикацию История любви в картинах: жены и музы Роберта Фалька.

Рекомендуемые работы
Эдуард Иосифович Базилянский. Тёплый вечер
Тёплый вечер
1993, 50×70 см
$2 136
Оригинал
Райан Валдем. Крутой Микки
  • Реклама
Крутой Микки
Февраль 2024, 80×80 см
Женя Сазонова. Катарсис
  • Реклама
Катарсис
XXI век
$43
Оригинал
Ildar Kozhaev. Spotted dog cooler RGB
  • Реклама
Spotted dog cooler RGB
XXI век, 140×110 см
Анна Андреевна Чернядьева. Объёмная Белая интерьерная картина
  • Реклама
Объёмная Белая интерьерная картина
70×70 см
$191
Оригинал
Kristina Bondarenko. Два
  • Реклама
Два
XXI век, 30×25 см
$80
Оригинал
Kristina Bondarenko. Ok
  • Реклама
Ok
XXI век, 21×15 см
$53
Оригинал
Титульная иллюстрация: Павел Пепперштейн. «Прага — это ракушка. Кафедральный собор Святого Вита» (2016). Подготовлено по материалам упомянутых в обзоре музеев и арт-галерей.