Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
14 статей  •  3 теста

Вермеер и голландцы, японская живопись, Пикассо и Хохлова. Выставки 2018 года в ГМИИ им.Пушкина

Мне нравится3 
Показ шедевров Лейденской коллекции и работ из музея Виченцы, прекрасные венецианцы, изящные японцы, кубисты, футуристы, мастера Парижской школы — предлагаем вам обзор главных выставок грядущего года в Пушкинском музее.

Эпохальная выставка с Вермеером и Рембрандтом

Одно из самых ярких событий предстоящего сезона в ГМИИ имени Пушкина — выставка собрания нью-йоркского коллекционера Томаса Каплана «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции», которая откроется 26 марта 2018 года. Летом зрителям представят показ итальянского искусства XVII—XVIII веков, которая организована участием с Художественного музея Виченцы, а также работы итальянского классика видеоискусства Фабрицио Плесси. А на осень запланирована удивительная экспозиция «Изобразительное искусство эпохи Эдо», которая откроет рублике неведанные прежде имена японских художников-классиков. И это еще не все! Рассказываем подробнее.
Здесь и ниже — произведения из Лейденской коллекции.
В Москву едет Лейденская коллекция — одно из крупнейших в мире частных собраний картин голландских мастеров. Зрителей ждет встреча с 75 шедеврами авторства Рембрандта, Вермеера, Халса, Ластмана и других всемирно известных художников. Лейденская коллекция принадлежит чете из Нью-Йорка — Томасу и Дафне Каплан. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и его современников (отсюда название их собрания — Лейденская коллекция), супруги Каплан на протяжении последних 15 лет смогли собрать удивительную по художественной значимости подборку произведений.


Эта коллекция исторических картин, портретов и жанровых сцен старых мастеров превосходит по масштабам все частные собрания и уступает лишь немногим национальным музеям. Названная в честь родного города Рембрандта, Лейденская коллекция на данный момент насчитывает более 250 картин и рисунков, 175 из которых вошли в недавно опубликованный электронный каталог.
Читайте большой иллюстрированный обзор знаменитой Лейденской коллекции
в нашем материале.
В практике владельцев Лейденской коллекции — передача шедевров своего собрания на длительное хранение и экспозицию в крупные мировые музеи, такие как Прадо и Лувр. Директор ГМИИ им. Пушкина Марина
Марина – это вид пейзажа, на котором изображено море. Также маринами называют конкретные картины или гравюры морской тематики. Слово «марина» (итал. marina) произошло от латинского marinus – морской. Читать дальше
Лошак выразила надежду, что после открытия новых помещений галереи старого искусства (которое перенеслось на 2020 год) Томас Каплан сможет предоставить музею некоторые произведения для продолжительной экспозиции, о чем уже достигнута предварительная договоренность. Пока же анонсирован временный показ работ знаменитой коллекции. Полный перечень произведений, которые привезут в Москву, еще неизвестен, однако заявлен, например, Вермеер — в коллекции имеется одна работа кисти великого мастера.

Выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции"
будет работать с 26 марта по 22 июля 2018 года
Смотрите также видео Артхива «Ян Вермеер: тайны и загадки»

Старинные фрески и новые технологии

Летом в ГМИИ ожидают экспозицию известного итальянского художника и мастера видеоискусства Фабрицио Плесси. На выставке будет показано два проекта маэстро — его представление о новейшем искусстве и его формах выражения. «Душа камня» (L'Anima della pietra) продемонстрирует дюжину видеоскульптур, которые будут обновлены специально для выставки в Москве и созданы на основании произведений из фонда музея; впервые Плесси представил эту композицию на Венецианской биеннале в 2009 году. Во втором проекте — «Rolling Stones» — Плесси обращается к росписям художника-маньериста Джулио Романо.
Джулио Романо. Мантуя. Палаццо дель Т. е. Зал Гигантов. 1532−1534
Источник фото: varvar.ru
«Rolling Stones» впервые была показана в 2013 году в Мантуе, в «Зале гигантов», расписанном Джулио Романо в XVI веке. Изображенные на потолке гиганты в отчаянном бегстве разрушают здания и колоннады, «падающие» в центр зала. Фреска
Фреска (от итал. fresco – свежий) – вид монументальной живописи, предполагающий нанесение рисунка на влажную либо сухую штукатурку (левкас). В зависимости от этого фрески делят на буон-фрески и а-секко. Это определение также применимо непосредственно к работе, выполненной таким образом. Сегодня этим термином называют любую живопись на стене маслом, акрилом или темперой.
Читать дальше
из «Зала гигантов» будет воссоздана в цифровом виде специально для ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Выставка «Фабрицио Плесси. Оставленное время. От античности к барокко»
будет работать с июня по август 2018 года.
Фрагмент проекта Фабрицио Плесси «Душа камня» (L'Anima della pietra).
Источник фото: fabrizioplessi.net

Прекрасные венецианцы

Итальянское искусство XVII—XVIII веков из музея Виченцы посетители ГМИИ увидт уже в июне 2018 года. Вдохновленный высоким уровнем картин итальянской школы, хранящихся в музее, директор Художественного музея Виченцы профессор Джованни Вилла предложил провести совместную выставку, которая объединит около 50 произведений из российского и итальянского собраний. Живописные полотна выдающихся итальянских мастеров представят венецианскую живопись XVIII века во всей ее полноте и многообразии жанров: пейзажи и ведуты Каналетто, Белотто, Мариески и Гварди из собрания ГМИИ будут соседствовать с картинами из музея Виченцы на евангельские темы, написанными венецианскими живописцами для городских церквей.

Сокровища Японии

Сентябрь откроется выставкой «Изобразительное искусство эпохи Эдо», экспонаты которой охватят внушительный период с 1603 по 1868 год. Сенсационность предстоящей экспозиции — практически неизвестная в России японская живопись в разных ее направлениях, периодах и именах. Публика впервые увидит всю палитру художественных течений японского искусства XVII—XIX веков, в том числе произведения художников школы Кано, Тоса, Римпа, Нанга, Маруяма-Сидзё, укиё-э. Две работы обладают статусом «национальное сокровище», десять имеют статус «особо ценный культурный объект» и пять — статус «особо ценный предмет искусства». Здесь же разместят коллекцию не менее ценных экспонатов из Музея Востока и ГМИИ им. Пушкина. Выставка будет состоять из двух частей: первоначальная экспозиция через месяц сменится другой, рассчитанной тоже на месячный срок.

Выставка «Изобразительное искусство эпохи Эдо» будет работать
с 4 сентября по 28 октября 2018 года
Кикугава Эйдзан. Вечерний прилив. 1820-е. Коллекция ГМИИ им. Пушкина

Парижский салон

В 1910-х годах, в пору расцвета парижского авангарда, салон баронессы Эттинген на Монпарнасе был прекрасно знаком новаторам в искусстве — художникам, литераторам, критикам, музыкантам. Вместе со своим двоюродным братом, талантливым художником и тонким знатоком Сергеем Ястребцовым, взявшим псевдоним Серж Фера, баронесса Эттинген была одной из ключевых фигур художественной жизни Парижа. В их «ближнем круге» были Пабло Пикассо, Жорж Брак, Анри Матисс, Андре Дерен, кубисты группы «Золотое сечение» и итальянские футуристы, мастера Парижской школы, поэты Гийом Аполлинер и Жан Кокто.
«Парижские вечера баронессы Эттинген» откроются 25 сентября 2018 года.
Выставка ГМИИ имени А. С. Пушкина в партнерстве с французскими коллегами призвана воссоздать живую и насыщенную атмосферу парижской жизни Эттинген и Фера 1900-х — 1950-х годов. Она включит неизвестные широкой публике материалы частного архива французских наследников баронессы — семейства Руссо — наравне с произведениями из крупнейших парижских музеев искусства ХХ века — Центра Помпиду и Городского музея современного искусства. Предполагается, что в проекте будут представлены около 40 картин, до полусотни рисунков, уникальные архивные материалы, произведения прикладного искусства и дизайна.

Пабло и Ольга

С 15 ноября 2018 по 03 февраля 2019 года в стенах музея пройдет выставка «Пабло Пикассо. Ольга Хохлова», посвященная жене и музе Пабло Пикассо, с которой он познакомился в 1917 году в ходе работы над балетом «Парад» на музыку Эрика Сати. Ольга Хохлова была танцовщицей в труппе Сергея Дягилева. В экспозиции планируется показать произведения живописи и графики, посвященные Ольге Хохловой, из собрания парижского Музея Пикассо, зарубежных музейных и частных коллекций. Подробности о грядущем событии и о выставке, которую уже представили публике в Париже — в нашем отдельном материале.

Старинные фотографии

Начинается парад экспозиций 2018 года с большого монографического показа работ Уильяма Генри Фокса Тальбота (1800−1877) — одного из пионеров фотографии: выставка откроется уже 6 февраля 2018 года. Будет представлено около 150 фотографий Тальбота из собрания Национального музея науки и медиа в Брэдфорде, а также из Музея Виктории и Альберта в Лондоне (Великобритания).


Уильям Генри Фокс Тальбот — английский ученый, изобретатель бумажного негативно-позитивного процесса в фотографии, названный им калотипия (от древнегреческих слов kalos — красивый и typos — отпечаток). Современники же называли этот способ по имени изобретателя — тальботипия. Это был сравнительно простой и недорогой способ, позволяющий — в отличие от дагерротипии — тиражировать изображения.








На фото: Генри Фокс Тальбот. Фотография Джона Моффата, 1864

Свои достижения Генри Тальбот представил широкой публике в книгах, первой из которых стал «Карандаш природы» («The Pencil of Nature»). Книга была издана в шести частях в 1844 — 1846 годах. Примечательно, что в каждом экземпляре содержалось по 4 фотографии, приклеенные вручную, а также сопроводительный текст самого Тальбота. Для того, чтобы получить нужное для издания количества отпечатков, в 1843 году Тальбот открыл в английском городе Ридинге студию фотопечати Reading Establishment, которой управлял его ассистент Николас Хеннеман (1813−1898).
Женский портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
. 1841. Калотипия. Бумага; соляная печать с бумажного негатива.
Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд (Великобритания)
Получить авторские снимки Тальбота для выставки в ГМИИ было делом нелегким. «Мы этим занимались целых шесть лет и рассчитывали на очень скромный результат, а в итоге получили беспрецедентную по объему выставку — около 150 фотографических винтажей…» — рассказывает куратор проекта Ольга Аверьянова, заведующая отделом искусства фотографии ГМИИ. Помимо альбомов «Карандаш природы» в экспозиции, посвященной 180-летию изобретения фотографии, покажут работы Тальбота из еще одного альбома — «Солнечные картинки Шотландии», а также другие его работы разных лет.

Выставка «Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии» пройдет с 6 февраля по 9 апреля 2018 года.
Лестница. Лист XIV из альбома «Карандаш природы». 1844. Калотипия. Бумага; соляная печать с бумажного негатива. Национальный музей науки и медиа, Брэдфорд (Великобритания)
Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме
Подготовлено по материалам пресс-релизов ГМИИ им. Пушкина, ресурса theartnewspaper.ru. Титульная иллюстрация: Габриель Метсю. Девушка с шитьем и попугай. 1663. Лейденская коллекция (фрагмент)
Мне нравится3 
 Комментарии
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.