Над 3D-версией знаменитого дерева, которое Ван Гог написал в 1890 году, работала сценограф Вера Селхорст в сотрудничестве с компанией Brandwacht & Meijer. Скульптура размером 4 на 4 метра расписана в неподражаемом стиле голландского постимпрессиоониста.
Слева: работа над трёхмерной репликой «Цветущего миндаля». Фото via Artdaily.com
Картина «Цветущий миндаль» (другое её название — «Цветущие ветки миндаля») наглядно демонстрирует влияние японского искусство на творчество Винсента Ван Гога. Потому она станет одним из центров выставки-блокбастера «Ван Гог и Япония», которая откроется в Амстердаме 23 марта 2018 года и будет работать до 24 июня.
Перед этим картины увидят в японских городах Саппоро (открытие 26 августа 2017-го), Токио и Киото. Кураторы хотят шаг за шагом показать, как японские гравюры повлияли на стиль постимпрессиониста и помогли ему обновить язык форм.
Слева: «лицом» выставки стало полотно «Куртизанка», написанное в ноябре 1887 года под влиянием гравюры Кэйсая Эйсэна. Ван Гог видел репродукцию на обложке журнала Paris illustré в 1886 году. Чтобы передать ощущение гравюры на дереве, художник использовал яркие цвета и жирные контуры. Вокруг изображён пруд с журавлями, кувшинками, стеблями бамбука и лягушками, что имеет символическое значение: слова grue (цапля) и grenouille (лягушка) использовались во французском сленге для обозначения проститутки