войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Недавно обнаруженная картина соратника Климта установила рекорд

Картина соучредителя Венского сецессиона Карла Молля «Белый интерьер» (1905) более столетия находилась в руках одной семьи. Теперь она произвела фурор на аукционе Freeman’s в Пенсильвании: при эстимейте в 300−500 тысяч долларов работа ушла с молотка за 4,7 миллиона. Это рекорд не только для произведений самого художника, но и для аукционного дома.
Недавно обнаруженная картина соратника Климта установила рекорд
За «Белый интерьер» сражались несколько участников торгов онлайн и дюжина ценителей по телефону. Все они находились в разных уголках мира. В итоге работа досталась частному калифорнийскому коллекционеру, который, как сообщается, намерен в будущем выставить её в Neue Galerie в Нью-Йорке. Предыдущий рекорд для картин Карла Молля составляет «скромных» 385 тыс. 653 доллара, а самый дорогой лот, который прежде продавал Freeman’s, оценивался в 3,1 миллиона долларов. Это была Императорская белая нефритовая печать периода Цяньлун.

Карл Молль относительно малоизвестен за пределами своей родной Австрии. Тем не менее, он был одним из ведущих художников в Вене на рубеже XX века. В 1897 году живописец стал соучредителем Венского сецессиона вместе с Густавом Климтом, Отто Вагнером и Йозефом Хоффманом. Они отошли от конформизма Венской академии изящных искусств, чтобы продвигать новые формы творчества. Молль писал в основном пейзажи и натюрморты, вдохновлённые французским неоимпрессионизмом. Но его кисти принадлежат также безмятежные и элегантные внутренние сцены, которые он создавал на протяжении всей своей карьеры. «Белый интерьер», написанный в 1905 году, — одна из таких картин.
На полотне изображена одинокая женская фигура в центре богато украшенной гостиной. Дама в свободном длинном белом платье стоит спиной к зрителю, расставляя букет жёлтых тюльпанов в старинной вазе. В этой сцене ощущается домашнее умиротворение, которое ей придаёт мягкий рассеянный свет. Молль вдохновлялся живописью Яна Вермеера, чьё творчество только что было заново открыто в начале XX века. Композиция тщательно сбалансирована и подчеркнута горизонтальной линией гладкого обеденного стола в центре. Красивым контрастом выступают две высокие стеклянные витрины, размещенные по сторонам холста на переднем плане.

Отдельное внимание стоит уделить героине картины. Хотя Молль предпочёл скрыть её лицо, это — не анонимный персонаж. Художник изобразил Берту Цукеркандль, которую называли «кукловодом венской культурной сцены». Она была одной из значимых фигур Вены на рубеже веков и ярым сторонником австрийского модерна, который защищала во множестве своих статей в социал-демократической газете «Wiener Allgemeine Zeitung». Будучи замужем за известным анатомом, Цукеркандль проводила еженедельный салон (один из последних в Европе), где принимала многих знаменитостей того времени, таких как Густав Климт и Стефан Цвейг.
Карл Молль представил свою героиню в гостиной одной из первых её квартир — на улице Нуссвальдгассе в самом центре австрийской столицы. Интерьер оформлял ведущий венский архитектор и проектировщик того времени Йозеф Хоффман. Созданная им симфония гладких форм, прямых и чистых линий стала воплощением дизайна в стиле модерн
Модерн (фр. modern — новый) – художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты – декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Читать дальше
. В этой гостиной Цукеркандль и её муж разместили своё собрание предметов восточноазиатского искусства. Их «экзотический» вкус разделяли многие коллекционеры и художники той эпохи.

«Белый интерьер» был выставлен в Берлине в начале 1905 года, а в следующем году — в Музее Фолькванг в Эссене. Последний публичный показ картины прошёл на знаменитой Венской художественной ярмарке, где она демонстрировалась вместе с культовым «Поцелуем» Густава Климта. Там её приобрёл частный коллекционер, и в течение столетия работа хранилась у его потомков. В середине 1970-х годов семья переехала из Германии в США, и теперь владельцы решили продать шедевр.
  • Пьер Огюст Ренуар, «Розы» (1917). Частная коллекция
  • Юрий Пименов, «Лимонадный киоск» (?). Частная коллекция
Рекомендуемые работы
Лариса Гамаюнова. Солнце над облаками
Солнце над облаками
60×50 см
$245
Оригинал
Асия Евгеньевна Конеченкова. Волшебный закат на озере
  • Реклама
Волшебный закат на озере
25.10.2024, 50×65 см
$429
Оригинал
Оксана Токарева. Мечта
  • Реклама
Мечта
2023, 70×50 см
$2 354
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
  • Реклама
ЧИСТЯЩЕЕ СРЕДСТВО
2024, 160×125 см
€10
Цифровая копия
Ганс Хайнер Бор. Ковбой на пенсии 2024
  • Реклама
Ковбой на пенсии 2024
2024, 126×180 см
€10
Цифровая копия
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$113
Оригинал
Среди лотов, выставленных на том же аукционе Freeman’s, были небольшие «Розы» Пьера Огюста Ренуара, которые продавал Музей изящных искусств Вирджинии. На полотно претендовали 19 участников торгов по телефону, и в итоге оно ушло за 302,4 тысячи долларов — втрое дороже ожидаемого.

Ещё одним рекордсменом стала уличная сценка «Лимонадный киоск» Юрия Пименова. За неё предполагалось выручить лишь 10−15 тысяч долларов, но окончательная цена составила 91,7 тысячи.
По материалам официального сайта аукционного дома Freeman’s