Регистрация

Музей в Бостоне отменил переодевания в кимоно "под Моне" из-за обвинений в расизме

Мне нравится1       0  
Музей изящных искусств в Бостоне (Museum of Fine Arts, MFA) принёс извинения и прекратил специальную программу с переодеванием и фото посетителей в кимоно, как на известной картине Клода Моне, изображающей жену художника в таком же одеянии. Невинное мероприятие стало поводом для акций протеста и обвинений в культурном бездушии: некоторые визитеры увидели в этом «экзерсисы в ориентализме и экзотике».
Участник акции протеста в Музее изящных искусств. Фото: via Амбер Ин, Twitter
После гастролей известнейшего полотна по Японии, где шоу с переодеванием желающих из числа публики было органичной частью специальной программы, ничто не предвещало проблем в Америке. Однако — увы.



После состоявшихся акций протеста теперь, как говорится, кто не успел — тот опоздал. Отныне кимоно, которое сшито по образцу изображенного на картине Моне, посетители смогут лишь потрогать, но не надеть. «Таким образом MFA намерен все же добиваться цели программы, предлагая оценить вес и размер, материал и вышивку кимоно, а также рассказывая о композиции», — сказано в заявлении музея.

Фото: japantimes.co.jp

Участники протестов в зале MFA держали плакаты, на которых флешмоб был назван «расистским» и «империалистическим». Фото: japantimes.co.jp
Наряду с вдумчивым исследованием кимоно (только без примерки!) каждую среду в учреждении будут проходить лекции о картине и её контексте, чтобы «привлечь публику к культурно чувствительному дискурсу».
Конечно, музей напомнил своим обвинителям, что когда картина находилась в турне по Японии, визитёры тоже могли примерить реплику кимоно. Но отныне запрет в силе.
«Мы приносим извинения за любые оскорбления посетителей с нашей стороны, и приглашаем всех принять участие в программах по средам… Мы с нетерпением ждём продолжения давнего диалога об искусстве, культуре и влиянии Японии», — написали кураторы учреждения.

Главное фото — Museum of Fine Arts Boston, через страницу Facebook. В материале использованы сведения из источников artdaily.com, news.artnet.com, The Art Newspaper, The Guardian, официального сайта музея.
КомментироватьКомментарии
HELP