Этот вернисаж стал единственной прижизненной выставкой Модильяни, который часто страдал от заболеваний лёгких, употреблял наркотики и в возрасте 35 лет умер от туберкулёзного менингита. В течение карьеры его картины продавались вяло, художника поддерживал лишь агент, который покупал ему материалы и давал небольшую стипендию. Однако после смерти экспрессиониста цены на работы неуклонно росли: в 2010 году каменная «Голова» была продана за почти 53 млн долларов, став третьей самой дорогой скульптурой XX века. А новый мировой рекорд был установлен в 2015 году, когда китайский покупатель заплатил на аукционе в Нью-Йорке 170 миллионов долларов за «Лежащую обнажённую», что поставило её на второе место в списке самых дорогих картин мира, проданных на публичных торгах.
На похороны Модильяни в Париже пришли десятки художников. Ретроспектива в Тейт отразит его космополитические связи и дружеские отношения группой портретов известных людей, среди которых Пабло Пикассо и Хуан Грис, а также Жан Кокто.
Изображение последнего Модильяни написал на спор со своим коллегой Моисеем Кислингом. Причём, судя по всему, вечно нуждающемуся итальянцу пришлось одолжить холст у соперника: рентгенограмма картины показала, что под образом Кокто находится изображение Кислинга с женой Рене и их собакой. Впрочем, писатель остался недоволен своим портретом, который нашёл «похожим на карикатуру».
Слева: Амедео Модильяни, «Портрет Жана Кокто» (1917). В долгосрочной аренде в Художественном музее Пристонского университета (США)