Регистрация
Моисей Кислинг
Моисей
 Кислинг
Польша 1891−1953
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 
Моисей (Мойше) Кислинг (фр. Moïse Kisling; 22 января 1891, Краков, Польша — 29 апреля 1953, Санари-сюр-Мер, Франция) — французский художник Парижской школы польского происхождения. Кислинг получил художественное образование в Кракове, затем переехал в Париж. Во время Первой мировой войны получил французское гражданство и прожил во Франции почти всю жизнь, за исключением нескольких лет, проведенных в США. Кислинг был дружен со многими художниками, жившими в Париже в одно время с ним, особенно — с Амедео Модильяни. Оба художника оказали серьезное влияние на стиль и творчество друг друга.

Особенности творчества Моисея Кислинга: художник прославился благодаря сюрреалистическим изображениям обнаженных женщин, портретам людей с неестественно увеличенными глазами миндалевидной формы и пейзажам, в которых ощущается влияние фовистов.

Самые известные картины Моисея Кислинга: «Кики с Монпарнаса в красном джемпере и голубом шарфе», «Портрет Жана Кокто», «Обнаженная на красном диване», «Рене Кислинг», «Маленькая голова брюнетки».

Моисей Кислинг, по всей видимости, всю жизнь обладал необыкновенной особенностью, неким чутьем, позволявшим ему оказываться в нужное время в нужном месте. И рядом с нужными людьми. Это чутье иногда помогало ему избежать смертельных опасностей, а иногда приводило в самую гущу событий.

Дух свободы


Когда Кислинг в 1910 году приехал в Париж из Кракова, здесь было два основных места, в которых кипела художественная жизнь. В эти годы во французскую столицу съезжались молодые и амбициозные художники со всей Европы, а поскольку в средствах они чаще всего были стеснены, то селились в общежитиях — «Плавучей прачечной» (Бато-Лавуар) и «Улье» (La Ruche). Условия проживания в обоих оставляли желать лучшего, но комнаты-студии стоили сущие копейки, а у ворот кабаре «Проворный кролик» на Монмартре нищие живописцы могли разжиться бесплатным супом. Несмотря на холод, скрипучие полы, сквозняки и отсутствие удобств, художники были счастливы в этих общежитиях, потому что здесь царила настоящая творческая свобода, здесь была сама жизнь.

В разное время в Бато-Лавуар жили Поль Гоген, Пабло Пикассо, Макс Жакоб, Андре Сальмон (он, к слову, и окрестил общежитие «плавучей прачечной» из-за сходства со старыми баржами, на которых стирали белье). «Улей» заселяли по большей части выходцы из Восточной Европы — Марк Шагал, Хаим Сутин, Осип Цадкин — но кроме этого здесь обитали, например, Фернан Леже и Амедео Модильяни.

Моисей Кислинг успел пожить в обоих общежитиях и сполна насладился духом свободы. Как и многие художники еврейского происхождения, он бежал в Париж в том числе и из-за иудаистского запрета на изображение людей и животных. Наверняка Кислинг уже тогда понимал, что именно портреты и обнаженная натура займут центральное место в его творчестве.

Бесстрашный дуэлянт


Кислингу посчастливилось уехать из Кракова (который на тот момент был частью Австро-Венгрии) задолго до того, как в Германии к власти пришли нацисты. Но по большей части его отъезд был заслугой не самого художника, а его учителя — Юзефа Панкевича. Он был профессором в Академии изящных искусств в Кракове, и первым разглядел талант в подающем надежды Моисее Кислинге. Именно Панкевич, который за свою творческую жизнь экспериментировал в самых разных художественных направлениях (от импрессионизма до кубизма), посоветовал юному Моисею отправиться в столицу Франции.

В Париже Кислинг сначала обосновался на Монмартре и не пропускал ни одного мало-мальски значимого события в богемной среде. Более того, часто он сам становился инициатором этих событий. К примеру, однажды фотографии окровавленного лица молодого художника попали во многие парижские газеты и журналы. Произошло это после дуэли (и это в 1914 году!) с коллегой Леопольдом Готтлибом, секундантом которого был знаменитый мексиканец Диего Ривера. Ни один из дуэлянтов, к счастью, не получил серьезных ранений, но эта история, вышедшая за привычные рамки даже на экстравагантном Монмартре, получила широкую огласку.

В 1912 году Кислинг решил перебраться на Монпарнас, где прожил следующие 27 лет. И снова сработало безошибочное чутье художника. Он стал одним из первых живописцев, которые покинули Монмартр. После Первой Мировой войны именно Монпарнас стал средоточием творческой жизни Парижа. И здесь же в августе 1917 года с размахом прошла свадьба Кислинга с Рене Грос. Праздник длился три дня, счастливые молодожены и их гости перемещались из одного злачного места Монпарнаса в другое, пока не падали от усталости.

За несколько первых лет, проведенных в Париже, Моисей Кислинг настолько сроднился с французами, что с началом Первой Мировой войны без колебаний отправился на фронт. Он присоединился к Французскому Иностранному легиону, но прослужил недолго. Уже в 1915 году художник получил серьезное ранение в битве на Сомме и вернулся в Париж. Новая родина наградила Кислинга за мужество французским гражданством, но, к сожалению, никак не могла изменить его еврейское происхождение. Поэтому уже во время Второй Мировой, когда немецкие войска оккупировали Францию, художнику пришлось на время переехать в Штаты. В этой войне он, к слову, тоже успел поучаствовать, хотя на тот момент ему уже исполнилось 49 лет.

Вдохновение по расписанию


Несмотря на любовь к богемному образу жизни, во всем, что касалось работы, Моисей Кислинг был педантом и аккуратистом. Он начал рисовать еще в детстве и посвящал много времени оттачиванию своего мастерства. Художник приступал к работе ровно в 9 утра, обязательно прерываясь на обед, а затем снова писал до вечера. Однако строгий график не мешал ему поддерживать отношения с друзьями и коллегами. Частыми гостями студии Кислинга на Монпарнасе были его приятели Пабло Пикассо и Амедео Модильяни, студия которого находилась по соседству.

Во время Первой мировой войны художники, оставшиеся в Париже, не прекращали работать. Кислинг с друзьями устраивали совместные выставки в кафе и маленьких галереях. А уже в 1919 году состоялась первая персональная выставка Моисея Кислинга в галерее Дрюэ. Со временем картины художника стали хорошо продаваться, он прославился благодаря своим изображениям обнаженной натуры. Нельзя сказать, что Кислинг в полной мере погрузился в модернизм, его картинам присуще скорее некое лирическое видение. Художник упрощал и округлял формы, в то же время делая своих обнаженных героинь очень «земными». Его немногочисленные пейзажи (1, 2, 3) часто сравнивают с работами Марка Шагала, но особого внимания заслуживают знаменитые неповторимые портреты Кислинга, герои которых смотрят с холстов огромными полуприкрытыми глазами, придающими им не лишенный очарования немного кукольный вид (1, 2, 3, 4).

Помимо работы одной из главных ценностей Кислинга была семья. Рене, с которой он познакомился в 1916 году, была рядом с ним на протяжении всей жизни. Она не была красавицей по общепринятым меркам, но компенсировала этот «недостаток» личными качествами, живым умом и потрясающим художественным вкусом. Когда в 1940 году Париж оказался во власти нацистов, Кислинг, принимая решение о переезде в Америку, думал прежде всего о безопасности жены и сыновей. В Штатах художник обосновался в Калифорнии и стал довольно известным портретистом, его работы выставлялись в Нью-Йорке и Вашингтоне.

Вскоре после окончания Второй Мировой Кислинг вернулся во Францию, несмотря на свою популярность в Америке. Видимо, любовь ко второй родине оказалась сильнее честолюбия. После возвращения Кислинг окончательно обосновался с женой и детьми в собственном доме в городке Санари-сюр-Мер. Здесь художник прожил до самой своей смерти в 1953 году, а улица, на которой он жил, с тех пор носит его имя.

Автор: Евгения Сидельникова
Читать дальше
Работы понравились
Алла Николаева

Лента
Моисей Кислинг был дружен со многими молодыми художниками, поселившимися в Париже в начале ХХ века. Со многими из них он одно время даже жил под одной крышей. Но самым близким его другом был Амедео Модильяни . В конце концов, именно Кислингу пришлось заниматься организацией похорон Модильяни…Весь текст
Моисей Кислинг. Портрет Жана Кокто
Портрет Жана Кокто
Моисей Кислинг
1916, 730×600 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Моисей Кислинг. Маленькая голова брюнетки
Моисей Кислинг. Рене Кислинг
Моисей Кислинг. Портрет Жана Кокто
Вся лента
Работы художника
всего 86 работ
Моисей Кислинг. Портрет Жана Кокто
0
Портрет Жана Кокто
1916, 60×73 см
Моисей Кислинг. Обнаженная Арлетти
0
Обнаженная Арлетти
1933
Моисей Кислинг. Большая рыжеволосая обнаженная
0
Большая рыжеволосая обнаженная
1949
Моисей Кислинг. Сюжет 44
0
Сюжет 44
Моисей Кислинг. Сюжет 43
1
Сюжет 43
Моисей Кислинг. Сюжет 42
0
Сюжет 42
Моисей Кислинг. Красный галстук
0
Красный галстук
Моисей Кислинг. Сюжет 41
0
Сюжет 41
Моисей Кислинг. Натюрморт с тыквой
0
Натюрморт с тыквой
Посмотреть все 86 работ художника
HELP