Их отношения, хотя и страстные, были далеки от совершенства, в них случались периоды страданий и отчуждения. Во время одной из прогулок по мосту Пон-Нёф через Сену между Пикассо и Маар вспыхнула резкая ссора. Художник упрекнул свою любовницу за то, что она убедила обменять одну из его работ на рубиновое кольцо. В разгар перепалки девушка сорвала украшение с пальца и выбросила в реку.
Позже, пожалев о своём необдуманном поступке, она несколько дней искала его в грунте, который поднимали с того места во время углубительных работ, но так и не нашла. Позже сам Пикассо, раскаявшись в том, что расстроил свою импульсивную любовницу, собственноручно сделал другое кольцо.
Слева: Дора Маар
Одним из знаковых портретов того периода является «Плачущая женщина», которая ныне входит в коллекцию лондонской галереи Тейт. В этой картине Пикассо передал всё внутреннее смятение Маар, которая наблюдала агонию Испании. Вся серия с одноимённым названием несёт отпечаток мучительных страданий, которые Пикассо передал с непревзойдённой энергией.
Маар вынуждена была идти на большие жертвы, чтобы сохранить эти отношения, несмотря на вспыльчивый темперамент обоих, а также её приступы депрессии и самокритики, которые были вызваны существованием в тени гения Пикассо.
Слева: Пабло Пикассо, «Плачущая женщина» (1937). Галерея Тейт, Лондон