войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Великобритания и Музей Гетти сражаются за уникальную картину Пармиджанино

Уникальная картина Франческо Пармиджанино «Богоматерь с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной» стала камнем преткновения между Великобританией и Музеем Гетти в Лос-Анжелесе. Цена вопроса — не просто более 30 миллионов долларов. Почему же Лондон пытается добиться того, чтобы работа итальянского живописца эпохи Возрождения осталась в стране?
Великобритания и Музей Гетти сражаются за уникальную картину Пармиджанино
Власти ввели временный «экспортный барьер» на продажу произведения в надежде, что британский покупатель сможет собрать 24,5 млн фунтов стерлингов (30,5 млн долларов), чтобы перебить цену, которую готовы заплатить американцы.
О намерении приобрести картину, принадлежащую частному лицу, Музей Гетти объявил в августе. «Мадонна с младенцем…» находится во временной аренде у этого учреждения, где выставлена наряду с работами Понтормо и Бронзино. Ранее её на тех же условиях демонстрировала Национальная галерея в Лондоне.
«Я очень надеюсь, что мы сохраним этот замечательный шедевр в Великобритании для следующих поколений», — сказал член британского правительства Мэтт Хэнкокк, подчеркнув «весьма необычную иконопись
С глубокой древности иконопись служила «языком для неграмотных» - особым языком со своими правилами и символикой. Веками мастера-иконописцы доводили его до совершенства, пытаясь передать материальными средствами духовное инобытие. Оттого иконопись и по сей день считается труднейшим и редчайшим искусством, в котором соединяются человеческие возможности и божественное начало. Читать дальше
и редкую глубину цвета» на картине. Это единственная известная работа художника, выполненная на бумаге, наклеенной на панель.
Джироламо Франческо Мария Маццола (1503 — 1540) родился в Парме и впоследствии получил прозвище по н

Джироламо Франческо Мария Маццола (1503 — 1540) родился в Парме и впоследствии получил прозвище по названию этого города. Он признан одним из важнейших художников XVI века, который стремился найти новые выразительные формы и отойти от классических канонов живописи Возрождения. Пармиджанино сознательно искажал пропорции фигур, придавая телам утончённость и змеевидную грацию. Считается одним из родоначальников маньеризма.

Слева: Пармиджанино, «Автопортрет» (1540)

«Жизнь художника была короткой — всего 37 лет, — но чрезвычайно насыщенной. На его долю выпали ранняя потеря родителей, но и пришедшее в юном возрасте признание. Благосклонность покровителей и подлость приближенных. Фортуна наделила его самобытным талантом и жаждой познания, но последнее стало для него скорее ловушкой, из которой он так и не смог выбраться», — подробную биографию Пармиджанино читайте тут.
«Мадонна с длинной шеей» (1530-е) — одна из самых известных работ Пармиджанино, типичный пример его
«Мадонна с длинной шеей» (1530-е) — одна из самых известных работ Пармиджанино, типичный пример его творчества и «чистая эссенция маньеризма»
«Богоматерь с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной» было одним из первых полотен Пармиджанино, купленных британским ценителем. Картина, которая прежде принадлежала влиятельному итальянскому семейству Барберини, находится в Англии почти два с половиной столетия.
В описании Музея Гетти сказано: «Это глубоко личное произведение, предназначенное для частных богосл

В описании Музея Гетти сказано: «Это глубоко личное произведение, предназначенное для частных богослужений, демонстрирует характерную для Пармижданино утончённость и эмалевидную красочную поверхность. Изысканно исполненные детали, пышный пейзаж, сложные причёски двух женщин, взаимодействие рук и драгоценности Марии Магдалины умножают исключительную красоту композиции».

Временный запрет на продажу произведения установил британский Наблюдательный комитет по экспорту художественных произведений и объектов, представляющих культурный интерес. Эта организация может дать рекомендацию о временной приостановке выдачи экспортной лицензии (так называемый «экспортный барьер») в случае продажи иностранному покупателю предмета, представляющего ценность для нации. Это позволяет местному коллекционеру или организации собрать необходимую сумму и не дать шедевру покинуть Туманный Альбион.

Слева: Пармиджанино, фрагмент картины «Богоматерь с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной»

С другой стороны, для Музея Гетти эта картина может стать крупнейшим приобретением.

«Это редкая возможность обогатить нашу коллекцию шедевром от одного из самых значимых итальянских художников XVI века, — заявил директор музея Тимоти Поттс. — Работы такого уровня и в столь превосходном состоянии очень редко появляются на рынке».
Вместе с тем в музее подчёркивают, что ожидали подобной реакции со стороны Британии, понимают и уважают процесс выдачи лицензии в этой стране.
Временный экспортный барьер действует до 9 июня, но может быть продлён до 9 декабря, если серьёзному покупателю понадобится больше времени на сбор нужной суммы. Таким приобретателем могла бы стать Национальная галерея, у которой уже есть необходимые средства. Недавно учреждение привлекло 30 млн фунтов стерлингов (37 млн 350 тыс. долларов) для покупки «Портрета молодого человека в красной шапке» Якопо Понтормо. Однако владелец картины, американский миллиардер Джеймс Томилсон Хилл, расторг соглашение о продаже из-за падения курса фунта после брекзита. Бизнесмен пояснил, что поскольку сделка зафиксирована в британской валюте, он понесёт значительные убытки.
По материалам news.artnet.com