войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Музей Гетти намерен приобрести шедевр Пармиджанино

Музей Пола Гетти в Лос-Анджелесе заявил о возможной покупке картины «Богоматерь с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной» (ок. 1530 — 1540) кисти Пармиджанино, одного из самых знаменитых художников итальянского Возрождения. Работа, которая свыше 400 лет находилась в частном собрании, является величайшим образцом развитого маньеризма и одним из шедевров XVI века.
Музей Гетти намерен приобрести шедевр Пармиджанино
Папа Климент VII называл Пармиджанино «возродившимся Рафаэлем», а его стиль был определяющим в течение XVI века. Эта картина с безупречным провенансом и в исключительно хорошем состоянии демонстрирует художника на пике его зрелости.
«Богоматерь с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной» описана в знаменитой римской коллекции семьи Барберини в середине XVII века. До недавнего времени она находилась в долгосрочной аренде в Национальной галерее в Лондоне, затем была передана на тех же условиях Музею Гетти. Там картина выставлена наряду с работами Понтормо и Бронзино.
«Покупка станет редкой возможностью обогатить нашу коллекцию шедевром от одного из самых значимых итальянских художников XVI века, — пояснил Тимоти Поттс, директор Музея Гетти. — Картины такой значимости и в таком превосходном состоянии очень редко попадают на рынок в наши дни. Она станет впечатляющим дополнением к нашему собранию в контексте работ других великих мастеров той эпохи, которые преобразовали натурализм
Термин «натурализм» достаточно редко употребляют по отношению к тому направлению в живописи, которое он в действительности обозначает. Во-первых, направление само по себе состоит из разрозненных региональных школ. Во-вторых, на имидж натурализма сильно повлияло литературное направление с таким же названием, что вызвало изрядную путаницу. Наконец, в-третьих, натурализм – направление, имевшее неосторожность зародиться и окрепнуть практически одновременно с импрессионизмом, а потому получившее статус самостоятельного уже задним числом. Читать дальше
Возрождения в более манерный и театрально-элегантный вид».
Джироламо Франческо Мария Маццола, более известный под псевдонимом Пармиджанино (1503 — 1540), по на

Джироламо Франческо Мария Маццола, более известный под псевдонимом Пармиджанино (1503 — 1540), по названию своего родного города — Пармы, считается одним из величайших итальянских живописцев, рисовальщиков и печатников XVI века. За свою карьеру, которая длилась всего два десятилетия, он создал широкий спектр работ — от небольших панелей для домашних церквей до масштабных алтарей и фресок. Кроме того, он был блестящим портретистом. Этот мастер входит в небольшое число художников, которые оказали значительное влияние на искусство своего века. Несмотря на короткую жизнь Пармиджанино, его интеллектуальный и элегантный стиль получил широкое и глубокое развитие.

Слева: Пармиджанино, «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524)

Ниже представлены произведения итальянского Возрождения из коллекции Музея Пола Гетти в Лос-Анджелесе
Нетрадиционная иконография «Богоматери с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной»



Нетрадиционная иконография «Богоматери с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной» является типичным примером новаторства в творчестве Пармиджанино: Младенец Христос отворачивается от Девы Марии, чтобы обнять своего юного двоюродного брата Иоанна Крестителя, чьи руки сложены в молитве. Мария Магдалина держит Иисуса под мышки, обернувшись к Богоматери. Эта глубоко личная работа предназначалась для частных богослужений. В ней ярко выражена гладкая, плотная манера письма, характерная для Пармиджанино, и его приверженность изысканным деталям. Пышный пейзаж, сложные причёски обеих женщин, переплетения рук и обруч с жемчужинами на голове Девы Марии завершают исключительную красоту композиции.


Слева: Пармиджанино, «Богоматерь с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной» (фрагмент)

Пармиджанино выполнил картину на бумаге, наклеенной на панель. Это уникальная особенность его сохранившейся работы даёт нам представление о мастерстве рисовальщика.
Напомним, два года назад в США «на гастролях» впервые побывал ещё один шедевр Пармиджанино — «Турецкая невольница». Подробнее о личности прекрасной дамы, которую сравнивают с «Моной Лизой», читайте тут.
  • Корреджо, «Голова Христа» (ок. 1530). Собрание Музея Пола Гетти, Лос-Анджелес
  • Корреджо, «Портрет алебардщика (возможно, Франческо Гварди)» (ок. 1530). Музей Пола Гетти
Картина «Богоматерь с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной» дополнит коллекцию работ итальянского Возрождения в Музее Гетти. Это собрание среди прочего включает «Голову Христа» (ок. 1530) Корреджо, «Отдых на пути в Египет со святым Иоанном Крестителем» (ок. 1509) Фра Бартоломео, а также произведения Джулио Романо, Себастьяно дель Пьомбо и Понтормо.
По материалам artdaily.com