Джироламо Франческо Мария Маццола, более известный под псевдонимом Пармиджанино (1503 — 1540), по названию своего родного города — Пармы, считается одним из величайших итальянских живописцев, рисовальщиков и печатников XVI века. За свою карьеру, которая длилась всего два десятилетия, он создал широкий спектр работ — от небольших панелей для домашних церквей до масштабных алтарей и фресок. Кроме того, он был блестящим портретистом. Этот мастер входит в небольшое число художников, которые оказали значительное влияние на искусство своего века. Несмотря на короткую жизнь Пармиджанино, его интеллектуальный и элегантный стиль получил широкое и глубокое развитие.
Слева: Пармиджанино, «Автопортрет в выпуклом зеркале» (1524)
Нетрадиционная иконография «Богоматери с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной» является типичным примером новаторства в творчестве Пармиджанино: Младенец Христос отворачивается от Девы Марии, чтобы обнять своего юного двоюродного брата Иоанна Крестителя, чьи руки сложены в молитве. Мария Магдалина держит Иисуса под мышки, обернувшись к Богоматери. Эта глубоко личная работа предназначалась для частных богослужений. В ней ярко выражена гладкая, плотная манера письма, характерная для Пармиджанино, и его приверженность изысканным деталям. Пышный пейзаж, сложные причёски обеих женщин, переплетения рук и обруч с жемчужинами на голове Девы Марии завершают исключительную красоту композиции.
Слева: Пармиджанино, «Богоматерь с младенцем, святым Иоанном Крестителем и Марией Магдалиной» (фрагмент)