войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Руссо, Сера, Зверев - французские и русские модернисты на выставке в Москве

В фонде IN ARTIBUS проходит выставка «Под одним небом», на которой демонстрируются около 60 работ русских и европейских художников из коллекции основателя фонда Инны Баженовой. Зрителям представлены произведения Оноре Домье и Жоржа Сёра, Анри Руссо и Одилона Редона, Александра Древина и Константина Истомина, Анатолия Зверева и Владимира Вейсберга, некоторые из которых демонстрируются широкой публике впервые.
Руссо, Сера, Зверев - французские и русские модернисты на выставке в Москве
Выставка интересна не только представленными работами известных мастеров, но и подходом к раскрытию определенной темы. Два направления представленного публике собрания практически равнозначны: западноевропейское искусство, представленное в очень широких хронологических рамках — от ХV до ХХ века, — и русская живопись ХХ века. Коллекция необычна для нашего времени, поскольку не ограничивается рамками выбранной концепции, а, скорее, органически следует за многообразием взаимовлияний в среде классической живописи.
Руссо, Сера, Зверев - французские и русские модернисты на выставке в Москве
Жорж Сёра. «Больница и маяк в Онфлёр». 1886
Жорж Сёра. «Больница и маяк в Онфлёр». 1886
Пленэрный этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
Жоржа Сёра «Больница и маяк в Онфлере», представленный на выставке в Москве, недавно экспонировался на крупнейшей за последние годы выставке художника в музее Кроллер-Мюллер в Нидерландах. Надо отметить, что произведений этого художника нет в российских музеях.
Выставка «Под одним небом» рассматривает взаимосвязи русского и европейского искусства на рубеже XIX и XX вв. и, в частности, влияние французской школы на русскую в ХХ веке. Экспозиция не призвана служить буквальной иллюстрацией темы; задача организаторов выставки — дать представление о том, как формирование коллекции создает возможности для осмысления пластических сопоставлений в искусстве.
Маленький «Бильярдист» Домье — одна из жемчужин коллекции, картина, в которой художник ищет наиболее
Маленький «Бильярдист» Домье — одна из жемчужин коллекции, картина, в которой художник ищет наиболее удачный способ передачи движения с помощью открытого приема. Это одна из самых ранних работ на выставке.
Оноре Домье. «Бильярдист». Дерево, масло. 21,3×27,3
Работа Адольфа Монтичелли
Работа Адольфа Монтичелли
Московские зрители впервые увидят работы современника импрессионистов, французского художника Адольфа Монтичелли, отдельная выставка которого планируется Фондом в скором времени. Три работы Мориса Утрилло выступят своего рода камертоном для московских пейзажей 60-х годов.
Морис Утрилло. «Улица Республики в Саннуа». 1912
Морис Утрилло. «Улица Республики в Саннуа». 1912
Еще одна замечательная выставка из произведений частной коллекции проходит в эти дни в Москве. Читайте в материале Артхива рассказ коллекционера Юрия Носова о его уникальном собрании и выставке «Русское изобразительное искусство Серебряного века».
Морис Утрилло «Улица Сен-Рюстик, Монмартр»
Морис Утрилло «Улица Сен-Рюстик, Монмартр»
Пётр Кончаловский. «Дубы». 1921
Пётр Кончаловский. «Дубы». 1921
Несколько вариантов русского «сезаннизма» представлены работами Петра Кончаловского, Александра Шевченко и Николая Синезубова. Портреты и пейзажи Александра Древина, Надежды Удальцовой, Антонины Софроновой, малоизвестные широкой публике, колористические феерии раннего Анатолия Зверева и безупречные композиции Владимира Вейсберга пополнят впечатление зрителей об отечественном искусстве середины ХХ века.
Александр Древин. «Купальщица». 1929−1930-е
Александр Древин. «Купальщица». 1929−1930-е
Владимир Вейсберг. «Три куба и коралл». 1971
Владимир Вейсберг. «Три куба и коралл». 1971
Рекомендуемые выставки и показы
Выставка «Под открытым небом» в Фонде IN ARTIBUS работает до 9 апреля 2017 года.

Обращаем внимание зрителей, что в праздничные дни выставка начнет работу с 10 января 2017.
Титульная иллюстрация: Анри Руссо. «Зима». 1907 г. Все иллюстрации произведений в материале — из коллекции Инны Баженовой. По информации пресс-релиза фонда IN ARTIBUS