Каким образом Пабло Пикассо получал необычный оттенок охры? Не стоит морщить нос, узнав подробности из мастерской художника. Скажем лишь, что цвет «детской неожиданности» он использовал задолго до Криса Офили (Chris Ofili), чья «Дева Мария» вызвала скандал в Бруклинском музее в 1996 году.
Внучка гения Диана Видмайер-Пикассо (Diana Widmaier Picasso) пишет: «Я бы хотела открыть семейный секрет… Мой дед использовал ткань с экскрементами своей дочки Майи (моей матери), когда той было три года, для рисования яблока на натюрморте 1938 года. Он говорил, что фекалии ребенка, которого мать продолжала кормить грудью, имеют уникальную текстуру и цвет охры. Пикассо уже в 1933 говорил Андре Бретону, что он бы желал для одного из своих натюрмортов использовать сушеные детские экскременты — те, что он заметил в сельской местности… дети наелись вишен». Эти факты могли бы вызвать отвращение, если бы речь шла не о ходе творческой мысли неуемного экспериментатора Пикассо.
Вспоминают и анекдот о художнике, озвученный на вполне серьезной конференции 2003 года. Художника вроде бы спросили: «Маэстро, что бы вы делали, если бы оказались в тюрьме, не имея при себе ничего?» Пикассо ответил: «Я бы рисовал собственным дерьмом».
Вспоминают и анекдот о художнике, озвученный на вполне серьезной конференции 2003 года. Художника вроде бы спросили: «Маэстро, что бы вы делали, если бы оказались в тюрьме, не имея при себе ничего?» Пикассо ответил: «Я бы рисовал собственным дерьмом».
Вторым ребенком Пикассо стала дочь, рожденная в 1935-м году Мари-Терезой Вальтер, спутницей мастера в 1929 — 1937 годах. Пикассо фигурировал в качестве крестного отца малышки, получившей в крещении имя Мария де ла Консепсьон, но впоследствии более известной под светским именем Майя. Поскольку Пикассо не вел с Мари-Терезой в полном смысле семейную жизнь, девочка не росла на глазах у отца. Поглощенный творчеством и чередой новых романов художник виделся с дочерью дважды в неделю.
«Удивительно, как при двух сумасшедших родителях я выросла нормальной!»: о дочери Майи Видмайер-Пикассо и ее детях мы рассказываем во второй части материала о потомках Пикассо.
Данные сведения о необычных методах гения современности — фрагмент новой книги «100 секретов арт-мира» (100 Secrets of the Art World, Thomas Girst, Magnus Resch, издательство Koenig Books). Там также содержатся сведения о таких известных личностях, как Джефф Кунс, Марина
Абрамович, Ларри Гагосян и Заха Хадид. Но, видимо, их секреты не столь вечатлают, раз мировые СМИ подхватили лишь фрагмент, посвященный Пикассо.
Что ж, фекалии в современном искусстве — целая тема. Для знаменитой работы Криса Офили художником был использован слоновий навоз — картину снова упоминают в связи с откровениями внучки Пабло Пикассо.
Арт-историку Майе Пикассо — 81. В Нью-Йорке, в галерее Гагосяна, в ноябре 2016 г. под патронатом ее дочери Дианы — внучки Пикассо, — недавно открылась выставка, посвященная периоду взаимоотношений родителей. Пабло и Майя повстречались в 1927 году, когда ему было 45, а ей — всего 17 лет. Из 21 работы из коллекции Майи Пикассо некоторые - новинка для американской публики.
По материалам theartnewspaper. Титульная иллюстрация: Пабло Пикассо, натюрморт
(без названия), 24×19 см, работа из коллекции Эрмитажа