войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Кочующие ретроспективы импрессионистов: Ренуар в Испании и Базиль во Франции

Выставки двух значительных художников-импрессионистов меняют дислокации, давая возможность всё большему количеству поклонников искусства ещё раз прикоснуться к творчеству этих мастеров. Картины Пьера Огюста Ренуара выставлены в Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде, а экспозиция его друга и коллеги Фредерика Базиля через неделю будет доступна в Музее Орсе. И это — не последние пункты для «путешествующих» ретроспектив…
Кочующие ретроспективы импрессионистов: Ренуар в Испании и Базиль во Франции

Ренуар: из Токио – в Мадрид

После оглушительного успеха в Токио крупная выставка картин Пьера Огюста Ренуара переместилась в Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Первая в Испании ретроспектива французского живописца носит название «Ренуар: близости» и бросает вызов традиционной концепции, что импрессионизм — это «чисто визуальное» направление. Подборка из 78 картин подчёркивает ведущую роль тактильных ощущений в творчестве Ренуара — на всех этапах его карьеры и во всех жанрах, включая групповые сцены, портреты, ню
Ню – жанр искусства, в центре внимания которого находится эстетика обнаженного человеческого тела. Название жанра – ню – сокращение от французского слова nudité — «нагота, обнажённость». Читать дальше
, натюрморты и пейзажи.
Полотна для экспозиции прибыли из галерей по всему миру. В их числе — Музей Мармоттан Моне в Париже, Художественный институт Чикаго, Пушкинский музей в Москве, Музей Гетти в Лос-Анджелесе, Национальная галерея в Лондоне и Метрополитен-музей в Нью-Йорке.
«Ренуар: близости» показывает, как художник использовал тактильные качества объёма, красок и текстуры, чтобы передать близость в её различных формах (дружба, семья или эротические связи).
Экспозиция разделена на шесть тематических секций: «Импрессионизм: личное и публичное», «Заказные по





Экспозиция разделена на шесть тематических секций: «Импрессионизм: личное и публичное», «Заказные портреты», «Повседневные радости», «Северные и южные пейзажи», «Семья и окружение» и «Купальщицы».

В каждом разделе находится ряд знаковых произведений. Среди прочего это эскизы с натуры для «Бала в Мулен де ла Галетт» и «Купание в Сене (Лягушатник)», портреты «Мадам Клод Моне» и «Прогулка», пейзаж «Женщина с зонтиком в саду».

Слева: Пьер Огюст Ренуар, «Прогулка» (1870). Музей Гетти, Лос-Анджелес

Отдельно уделено внимание семейным и бытовым сценам, для которых позировали члены семьи художника. Здесь особый интерес представляют картины «Коко ест суп» и «Жан в охотничьем костюме», а также «Материнство». Последнее полотно было написано в честь рождения Пьера, первенца Огюста и Алины Ренуар. Широко представлены портреты близкого окружения — Габриэль Ренард, няни и дальней родственницы Алины, и Андре Геслинг, которая стала женой Жана Ренуара после смерти его отца.
Рекомендуемые художники
  • Пьер Огюст Ренуар, «Материнство» (1885)
  • Пьер Огюст Ренуар, «Коко ест суп» (1905)
Выставка «Ренуар: близости» продлится в Музее Тиссена-Борнемисы до 22 января 2017 года. После этого она переедет в Музей изящных искусств Бильбао, где будет открыта с 7 февраля по 15 мая.

Базиль: из Монпелье – в Париж

Тем временем, Музей Орсе в Париже готовится принять эстафету от Музея Фабра в Монпелье и отдать свои залы под ретроспективу ещё одного импрессиониста — Фредерика Базиля. Экспозиция художника, который погиб во время Франко-прусской войны 1870 года в возрасте всего 28 лет, носит название «Молодость импрессионизма».
Около 60-ти картин будут разделены тематически и хронологически. Помимо полотен самого Базиля тут будут представлены работы его современников — того же Ренуара, а также Эжена Делакруа, Густава Курбе, Эдуара Мане, Клода Моне, Анри Фантен-Латура, Поля Сезанна и других.
Фредерик Базиль внёс значительный вклад в авангардную живопись 1860-х годов и обновление традиционны


Фредерик Базиль внёс значительный вклад в авангардную живопись 1860-х годов и обновление традиционных тем, таких как портрет, ню, натюрморт, пейзаж и так далее. Кураторы предлагают ещё раз взглянуть на художника, который, несмотря на короткую жизнь, был ключевой фигурой в рождении импрессионизма.


Слева: Фредерик Базиль, фрагмент «Автопортрета с палитрой» (1866). Полную версию картины можно увидеть здесь

Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Выставка «Фредерик Базиль: молодость импрессионизма» откроется в Музее Орсе 15 ноября и будет работать до 5 марта 2015. Затем экспозиция пересечёт океан и предстанет в Национальной галерее в Вашингтоне — с 9 апреля по 9 июля.
По материалам официальных сайтов Музея Тиссена-Борнемиссы, Музея Орсе и других источников. Главная иллюстрация: Пьер Огюст Ренуар, «Портрет мадам Моне» (1872)