войти
опубликовать

Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже

Фредерик Базиль • Живопись, 1870, 98×128 см
$53
Цифровая версия: 2.6 MB
4632 × 3465 px • JPEG
46.1 × 35.3 см • 249 dpi
78.4 × 58.7 см • 150 dpi
39.2 × 29.3 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Сюжет и объекты: Интерьер
Техника: Масло
Материалы: Холст
Дата создания: 1870
Размер: 98×128 см
Местонахождение: Музей д’Орсе, Париж
Работа в подборках: 38 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Мастерская художника на улице Кондамин, 9 в Париже»

Мастерская Базиля находилась в квартале Батиньоль. Неподалеку и Мане устроил мастерскую. Центром притяжения художников было знаменитое, любимое импрессионистами кафе "Гербуа". Но называть их так стали позже, в те годы будущих импрессионистов величали батиньольцами.

Перед нами обычная парижская мансарда. Вид на крыши из окна, в комнате топится печь, вероятно, это зима. Стоит обратить пристальное внимание на персонажей. Случайных людей здесь нет. Слева по лестнице поднимается Эмиль Золя. Остановившись, он беседует с сидящим внизу Ренуаром. Чуть позже Золя напишет роман «Творчество», и большинство художников рассорятся с ним, подозревая свои черты в герое произведения, художнике-неудачнике Клоде Лантье. Но пока персонажи явно увлечены разговором, и ведется он все еще по-дружески. В центре привлекает внимание высокая фигура с палитрой в руках - возле картины стоит сам Базиль. А напротив себя художник поставил Эдуара Мане, которого считал своим учителем, и Клода Моне – близкого друга (Моне - в шляпе). По легенде, осмотрев эту картину, Эдуар Мане взял кисть и добавил несколько штрихов к изображению самого Базиля, придав фигуре больше сходства с прототипом. В правом углу играет на фортепиано друг Фредерика Базиля – Эдмон Метр, музыкант-любитель.

Картина эта – одна из последних работ Базиля. Вскоре дороги изображенных разойдутся. После весеннего Салона Базиль уехал к родителям в Монпелье, где со страстью работал до самого августа. Потом записался в добровольцы и через три месяца погиб во Франко-прусской войне. Ренуар – зачислен в кирасиры и отбыл в Бордо. Моне уехал с семьей в Гавр.

«Мастерская художника на улице Кондамин» имеет не только художественную ценность, она еще и важное свидетельство, документ эпохи, на котором изображены люди, изменившие мировую живопись. Причем они еще не знают о той роли, которую им доведется сыграть (Первая выставка импрессионистов откроется только в 1874-м), и с удовольствием при случае пользуются финансовой помощью своего щедрого друга Базиля.

Автор: Алена Эсаулова
Комментарии