войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Знаменитая «Олимпия» Эдуарда Мане в Эрмитаже: "Тема и вариации"

«Олимпия», самая знаменитая картина Эдуарда Мане, после успешной выставки в ГМИИ им. Пушкина сменила свою дислокацию: теперь ее можно увидеть в Государственном Эрмитаже.
Знаменитая «Олимпия» Эдуарда Мане в Эрмитаже: "Тема и вариации"
Если в Москве «Олимпию» сопровождали работы Поля Гогена и Джулио Пиппи, то в Санкт-Петербурге широкий исторический контекст развития образа обнаженной женщины представили в вариациях искусства Возрождения, барокко
Сменивший Ренессанс стиль барокко, в отличие от искусства Возрождения, сохранявшего дистанцию между произведением и зрителем, стремился потрясти душу. Разумеется, успешно: живописные жемчужины тех времен  - истинные сокровища.
Читать дальше
и Нового времени. Тема обозначена выдающимся творением Тициана «Даная», двадцатью гравюрами по работам великих венецианцев и французских художников XVII—XIX столетий, и рисунком Франсуа Буше из коллекции Эрмитажа.
Тициан (Тициано Вечеллио), «Даная». Около 1554 г.
Тициан (Тициано Вечеллио), «Даная». Около 1554 г.
Позднейшие обращения романтиков или мэтров Салона изящных искусств к образу обнаженной женщины позволяют глубже и точнее оценить смелость Мане в преодолении салонно-академической рутины и невероятном прорыве к правде новой живописи. Формально все произведения эрмитажной выставки уместно отнести к одному жанру, какие бы персонажи ни были в них задействованы — исторические или современные. Отсутствие одежд - только это качество определяет их принадлежность жанру ню
Ню – жанр искусства, в центре внимания которого находится эстетика обнаженного человеческого тела. Название жанра – ню – сокращение от французского слова nudité — «нагота, обнажённость». Читать дальше
(фр. nu).
В творчестве Мане созданию «Олимпии» предшествовали «Нимфа, застигнутая врасплох» (1859−1861, Музей изобразительных искусств, Буэнос-Айрес), первая работа в жанре ню
Ню – жанр искусства, в центре внимания которого находится эстетика обнаженного человеческого тела. Название жанра – ню – сокращение от французского слова nudité — «нагота, обнажённость». Читать дальше
, исполненная в натуральную величину, и «Завтрак на траве», вызвавший бурю негодования в знаменитом Салоне Отверженных 1863 года. К «Олимпии» он приступил по его окончании.
Рекомендуемые художники
«Олимпию» Мане представил в Салоне 1865 года, где она стала причиной скандала: публика и критики увидели в ней неприкрытое попрание приличий, а ее показ — дерзким вызовом. По всем правилам, произведение, допущенное к показу решением жюри, нельзя было удалить до окончания Салона. Опасаясь, что разъяренные зрители могут повредить картину, дирекция приставила к ней двух охранников. Ни одна картина, публично показывавшаяся прежде, не вызывала такого потока карикатур и изобразительных откликов, как «Олимпия».
Эдуар Мане. Олимпия
Олимпия
1863, 130.5×190 см
«Олимпия», как тема и композиция, еще долго не отпускала Мане даже после Салона 1865 года. Через два года он вернулся к ее вариациям в гравюре, а спустя еще год включил ее изображение в качестве детали фона в работе «Портрет Эмиля Золя» (1868, Музей Орсэ). Этот портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
он подарил писателю в благодарность за умелую защиту его репутации, предпринятую, правда, после завершения Салона.

А вариации темы можно увидеть на четвертом этаже Главного штаба в Эрмитаже, где открылась дополнительная экспозиция гравюр Эдуарда Мане, приуроченная к выставке.
К выставке подготовлена книга «Эдуард Мане. „Олимпия“. Тема и вариации» (Издательство Государственно

К выставке подготовлена книга «Эдуард Мане. „Олимпия“. Тема и вариации» (Издательство Государственного Эрмитажа, 2016). Автор текста — куратор выставки, доктор искусствоведения Альберт Григорьевич Костеневич.


Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Посетить выставку «Эдуард Мане, „Олимпия“. Тема и вариации» в Государственном Эрмитаже можно
до 30 октября 2016 г.
Титульная иллюстрация: Эдуард Мане, «Олимпия» (фрагмент).
При подготовке материала использован пресс-релиз Государственного Эрмитажа.