Последний месяц лета богат на интересные выставки и проекты. Яркие краски Африки и строгая графика
карпатской природы, теплый грузинский юмор и работы современных польских художников — вся палитра августа в нашем обзоре.
Искренность Африки в арт-центре Якова Гретера
Арт-центр Якова Гретера представляет кивелянам и гостям украинской столицы неординарный проект «Общие черты». Его авторы — дуэт талантливых художников, Марии Зражаевой (Киев) и Леся Панчишина (Львов). Африканские портреты Марии Зражаевой оттеняют абстрактные работы Олеся Панчишина, а все вместе словно резонирует с пульсацией жаркой Африки.Мария Зражаева, «Эволюция улыбки», 2016
Проект «Общие черты» — место, где стираются границы, а территориальная, социальная принадлежность и любые стереотипы теряются в эмоциях и внутренней гармонии. Выставка — светлая и радостная, художники в своих работах делают акцент на внутренней гармонии человека.
Гимн чувствам — любви и искренности, откровенности и человечности, — экспозиция «Общие черты» работает до 18 сентября 2016 г.
Лесь Панчишин, «Пингвины»
Догоняя Тени: графика Георгия Якутовича в киевской "Я Галерея"
Георгий Якутович. «Аркан». 1960
Работы Георгия Якутовича занимали важное место в экспозиции музейного проекта «Тени забытых предков. Выставка», который в этом году демонстрировался дважды — в Мыстецком Арсенале и в Львовском дворце искусств.
Как продолжение темы — отдельный комплексный обзор графических произведений мастера, художника-постановщика культовой киноленты, которую Эмир Кустурица назвал «лучшей картиной в мире».
Как продолжение темы — отдельный комплексный обзор графических произведений мастера, художника-постановщика культовой киноленты, которую Эмир Кустурица назвал «лучшей картиной в мире».
Георгий Якутович. «Колдунья». 1990
В процессе изучения фильма Параджанова «Тени забытых предков» Арт-центр Павла Гудимова «Я Галерея» не мог пройти мимо знаковой фигуры художника-постановщика этой ленты — Георгия Якутовича. По мнению «Я Галерея», отсутствие знаний о творчестве этого украинского графика — яркий контраст с его культурной значимостью. Так родилась выставка «Герогий Якутович и Карпаты», которая открылась 3 августа 2016.
График и книжный иллюстратор, последователь школы Фаворского, Георгий Якутович (1930−2000) вернул украинской гравюре эпичность, обратившись к народным мотивам. Природа и культура Гуцульщины в его работах находятся в постоянном движении; река образов то мерно течет, то бурлит в потоке времен.
Георгий Якутович. «Вечер на полонине». Иллюстрация к книге «Тени забытых предков». 1966
Увидеть чудеса Карпат в работах Георгия Якутовича можно до 12 сентября 2016.
Георгий Якутович. «В лесу». 1988−89.
Одесские анонсы
Богдан Сорока. «Коляда»
Графичность экспозиций нынешнего лета продолжит выставка работ Богдана Сороки (1940−2015) — художника, который наряду с Георгием Якутовичем сформировал мировой бренд украинской графики второй половины ХХ века. Выставка пройдет в Одесском музее западного и восточного искусства с 4 по 17 августа 2016. Ждите наш обзор!
Богдан Сорока, «Музыканты» № 5. 2009
Там же, в Одесском музее западного и восточного искусства 1 августа открылась небольшая, но очаровательная выставка работ художника Отара Имерлишвили, который добавил в одесское лето радушную и добрую улыбку тёплого источника солнечной Грузии. Конечно, мы заглянем и туда.
Единство в разнообразии: выставка художников Гданьска в Львовском Дворце искусств
Работа Терезы Мишкин
Живопись и скульптура, графика
и инсталляция — двенадцать взглядов на жизнь от современных художников из польского Гданьска. Практически все они закончили местную Академию искусств и стали ее преподавателями. Личное и публичное, диалог эмоций, обращение к лучшей стороне человеческой натуры — на выставке «Единство в разнообразии» все это есть. Экспозиция, организованная фондом «Общественность Гданьска», работает в Львовском Дворце искусств до 25 августа.
Работа Кшиштофа Польковского
Титульная иллюстрация: Мария Зражаева, «Mursi fashion».
При подготовке материала использованы пресс-релизы музеев и галерей, упомянутых в статье.
При подготовке материала использованы пресс-релизы музеев и галерей, упомянутых в статье.