войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Щедрый август: обзор арт-событий украинских музеев и галерей

Последний месяц лета богат на интересные выставки и проекты. Яркие краски Африки и строгая графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
карпатской природы, теплый грузинский юмор и работы современных польских художников — вся палитра августа в нашем обзоре.
Щедрый август: обзор арт-событий украинских музеев и галерей

Искренность Африки в арт-центре Якова Гретера

Арт-центр Якова Гретера представляет кивелянам и гостям украинской столицы неординарный проект «Общие черты». Его авторы — дуэт талантливых художников, Марии Зражаевой (Киев) и Леся Панчишина (Львов). Африканские портреты Марии Зражаевой оттеняют абстрактные работы Олеся Панчишина, а все вместе словно резонирует с пульсацией жаркой Африки.
Мария Зражаева, «Эволюция улыбки», 2016
Мария Зражаева, «Эволюция улыбки», 2016
Проект «Общие черты» — место, где стираются границы, а территориальная, социальная принадлежность и любые стереотипы теряются в эмоциях и внутренней гармонии. Выставка — светлая и радостная, художники в своих работах делают акцент на внутренней гармонии человека.
Мария Зражаева и Олесь Панчишин на открытии выставки «Общие черты».
Фото: страница Арт-центра Якова
Мария Зражаева и Олесь Панчишин на открытии выставки «Общие черты».
Фото: страница Арт-центра Якова Гретера в социальной сети Фейсбук.
  • Лесь Панчишин, "Стадо"
  • Лесь Панчишин, "Ночь"
Гимн чувствам — любви и искренности, откровенности и человечности, — экспозиция «Общие черты» работает до 18 сентября 2016 г.
Лесь Панчишин, «Пингвины»
Лесь Панчишин, «Пингвины»

Догоняя Тени: графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
Георгия Якутовича в киевской "Я Галерея"

Георгий Якутович. «Аркан». 1960
Георгий Якутович. «Аркан». 1960
Работы Георгия Якутовича занимали важное место в экспозиции музейного проекта «Тени забытых предков. Выставка», который в этом году демонстрировался дважды — в Мыстецком Арсенале и в Львовском дворце искусств.

Как продолжение темы — отдельный комплексный обзор графических произведений мастера, художника-постановщика культовой киноленты, которую Эмир Кустурица назвал «лучшей картиной в мире».
Георгий Якутович. «Колдунья». 1990
Георгий Якутович. «Колдунья». 1990
В процессе изучения фильма Параджанова «Тени забытых предков» Арт-центр Павла Гудимова «Я Галерея» не мог пройти мимо знаковой фигуры художника-постановщика этой ленты — Георгия Якутовича. По мнению «Я Галерея», отсутствие знаний о творчестве этого украинского графика — яркий контраст с его культурной значимостью. Так родилась выставка «Герогий Якутович и Карпаты», которая открылась 3 августа 2016.
График и книжный иллюстратор, последователь школы Фаворского, Георгий Якутович (1930−2000) вернул ук

График и книжный иллюстратор, последователь школы Фаворского, Георгий Якутович (1930−2000) вернул украинской гравюре эпичность, обратившись к народным мотивам. Природа и культура Гуцульщины в его работах находятся в постоянном движении; река образов то мерно течет, то бурлит в потоке времен.

Георгий Якутович. «Вечер на полонине». Иллюстрация к книге «Тени забытых предков». 1966

Увидеть чудеса Карпат в работах Георгия Якутовича можно до 12 сентября 2016.
Георгий Якутович. «В лесу». 1988−89.
Георгий Якутович. «В лесу». 1988−89.

Одесские анонсы

Богдан Сорока. «Коляда»
Богдан Сорока. «Коляда»
Графичность экспозиций нынешнего лета продолжит выставка работ Богдана Сороки (1940−2015) — художника, который наряду с Георгием Якутовичем сформировал мировой бренд украинской графики второй половины ХХ века. Выставка пройдет в Одесском музее западного и восточного искусства с 4 по 17 августа 2016. Ждите наш обзор!
Богдан Сорока, «Музыканты» № 5. 2009
Богдан Сорока, «Музыканты» № 5. 2009
Там же, в Одесском музее западного и восточного искусства 1 августа открылась небольшая, но очароват
Там же, в Одесском музее западного и восточного искусства 1 августа открылась небольшая, но очаровательная выставка работ художника Отара Имерлишвили, который добавил в одесское лето радушную и добрую улыбку тёплого источника солнечной Грузии. Конечно, мы заглянем и туда.

Единство в разнообразии: выставка художников Гданьска в Львовском Дворце искусств

Работа Терезы Мишкин
Работа Терезы Мишкин
Живопись и скульптура, графика
Монотипия относится к группе техник плоской печати. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» – «один» – в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей). Читать дальше
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Во второй половине XV века ксилографию начала вытеснять гравюра на металле или интальо. Термин произошёл от итальянского intagliare, означающего «вырезать, насекать, прорезать». В отличие от ксилографии, где отпечаток на бумагу переносят выступающие части матрицы, здесь видимые следы оставляют борозды, содержащие чернила. Поэтому гравюра на металле относится к группе техник глубокой печати. Читать дальше
и инсталляция — двенадцать взглядов на жизнь от современных художников из польского Гданьска. Практически все они закончили местную Академию искусств и стали ее преподавателями. Личное и публичное, диалог эмоций, обращение к лучшей стороне человеческой натуры — на выставке «Единство в разнообразии» все это есть. Экспозиция, организованная фондом «Общественность Гданьска», работает в Львовском Дворце искусств до 25 августа.
Рекомендуемые выставки и показы
Работа Кшиштофа Польковского
Работа Кшиштофа Польковского
Титульная иллюстрация: Мария Зражаева, «Mursi fashion».
При подготовке материала использованы пресс-релизы музеев и галерей, упомянутых в статье.